Президентский контроль
Информационный бюллетень № 1, 2013
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
В первом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.
Под рубрикой "На контроле Президента" публикуется статья "О ходе реализации Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе", основанная на материалах проверок, проведенных в субъектах Российской Федерации Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
Начиная с 2005 года, были проверены исполнительные органы государственной власти 17 субъектов Российской Федерации (более 90 государственных органов субъектов Российской Федерации). В 2012 году такие проверки проводились в органах исполнительной власти Камчатского края, Астраханской и Магаданской областей.
По их результатам отмечается, что в субъектах Российской Федерации практически завершено формирование региональной нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы. В целом правовое регулирование в сфере государственной гражданской службы регионов является достаточным и полным. По некоторым вопросам (формирование кадрового резерва, предоставление гарантий на гражданской службе) нормативное регулирование осуществлялось в опережающем режиме по сравнению с федеральным уровнем.
Вместе с тем, как отмечается в статье, в большинстве регионов остаются неурегулированными отнесенные к их компетенции вопросы, которые еще не имеют аналога решения на федеральном уровне.
Это касается установления порядка оплаты труда государственных гражданских служащих, для которых она производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте; перечня должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда; порядка и размеров выплаты по обязательному государственному страхованию.
Актуальным остается вопрос приведения региональной нормативной правовой базы в соответствие с изменениями, вносимыми в Федеральный закон и иные правовые акты в сфере государственной гражданской службы.
В то же время имеют место случаи, когда региональные правовые акты не соответствуют федеральному законодательству по другим причинам, например, в результате превышения государственными органами субъектов Российской Федерации полномочий, установленных Федеральным законом, либо неправильного толкования норм федерального законодательства.
Отмечается также, что многие названные в статье проблемные вопросы обусловлены ненадлежащей организацией кадровой работы в государственных органах, принижением статуса кадровых служб. В частности, вышеупомянутый Федеральный закон предусматривает создание в государственном органе самостоятельного подразделения по вопросам государственной службы и кадров. Такой орган по управлению государственной службой в проверенных субъектах Российской Федерации создан не был.
Статья "Придать работе действенный, наступательный характер", публикуемая под рубрикой "Федеральный округ", посвящена результатам выполнения в Новгородской и Псковской областях региональных программ противодействия терроризму и экстремизму в рамках реализации Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.
В 2011 году деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Новгородской и Псковской областей на данном направлении проверялась дважды.
По результатам проверок был сделан вывод о том, что администрация Новгородской области активно внедряет программно-целевой метод противодействия терроризму и экстремизму. В этом регионе реализуются соответствующие целевые региональные и муниципальные программы. Более того, целый ряд мероприятий финансируются из областного бюджета, имеет конкретную направленность, что повышает эффективность этих программ.
Выявленные в ходе проверки недостатки, факты совершения на территории Новгородской и Псковской областей преступлений террористической и экстремистской направленности, сохраняющиеся угрозы совершения такого рода преступлений на территории указанных субъектов Федерации, а также рост числа выявляемых нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер по повышению эффективности и результативности работы на данном направлении.
В статье отмечается, что в Псковской области целевая программа по противодействию экстремизму и терроризму не была разработана. В действующих программах "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009–2012 годы" и "Профилактика терроризма и экстремизма в Новгородской области на 2011–2012 годы" часть мероприятий отнесена к текущей деятельности правоохранительных органов.
Возникшие в ходе проверки проблемы с подтверждением выполнения мероприятий региональных программ свидетельствуют о необходимости повышения качества контроля за их реализацией и совершенствования учета этой работы в указанных субъектах Федерации.
Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе В. Ишаев в статье "Перспективные инвестиционные проекты – ключевой вектор экономического роста Дальневосточного региона", публикуемой под рубрикой "Стратегия развития", знакомит читателей с некоторыми проектами.
По словам автора, в настоящее время в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, осуществляется работа по 24 федеральным целевым программам. Основной объем инвестиций предполагается направить на создание современной инфраструктуры, а именно в строительство и модернизацию автодорог, железнодорожных магистралей, морских и воздушных портов.
Часть проектов в настоящее время уже успешно реализуется, в частности, трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан, газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток и другие.
В ближайших планах – выполнение программы газификации Дальнего Востока за счет ресурсов Якутии и Восточной Сибири, которые, в том числе, будут использованы для экспорта в Китай, Республику Корея, КНДР и Монголию.
Большое значение для экономики Дальнего Востока будет иметь Ванинский транспортно-промышленный узел в Хабаровском крае.
На базе порта Восточный в Приморье планируется создать особую экономическую зону портового типа, ориентированную на международные перевозки, с формированием региональной контейнерной транспортно-логистической системы, в результате чего появятся условия для развития эффективного морского комплекса.
В Амурской области будут образованы три зоны опережающего экономического развития: природно-ресурсная зона Байкало-Амурской магистрали, Приамурская аграрно-индустриальная зона (с перспективами развития горно-металлургического комплекса) и Свободненская космическая зона.
Принципиальное значение для региона имеет увеличение пропускной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с одновременным развитием восточных портов. Дальнейшее освоение территорий, прилегающих к БАМу, позволит не только вовлечь в оборот дополнительные ресурсы, но и создать новые рабочие места, сформировать новый пояс экономического развития на Востоке России.
Еще одним перспективным инвестиционным проектом является строительство нового космодрома "Восточный" в Амурской области. Предполагается, что для осуществления данного проекта будут привлечены как федеральные средства, так и внебюджетные финансовые ресурсы, в том числе и иностранных инвесторов.
Государство может и должно создавать условия, стимулы для того, чтобы частные инвестиции направлялись на наиболее проблемные участки, прежде всего через совершенствование механизмов государственно-частного партнерства.
Автор подчеркивает, что будущее экономики за производством с высоким потенциалом развития, а это значит, что реализация крупных инвестиционных проектов и формирование комфортных условий для жизни населения в значительной степени будут способствовать развитию Дальнего Востока.
Под рубрикой "Приоритеты" публикуется статья аудитора Счетной палаты Российской Федерации М. Бехмельницына "Инфляция не превысила целевых показателей", в которой он рассматривает реализацию основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики в 2011 году.
Внутренняя денежно-кредитная политика в России показана в увязке с тенденциями мировой экономики.
Характеризуя основные макроэкономические показатели Российской Федерации в 2011 году, автор напоминает, что главной целью денежно-кредитной политики Банка России было удержание инфляции в границах 5–7% в годовом выражении. Поддержание инфляции на стабильном уровне, по мнению Банка России, в дальнейшем будет способствовать формированию низких инфляционных ожиданий и оживлению деловой активности.
В целях повышения эффективности денежно-кредитной политики Банк России продолжал движение в сторону свободного курсообразования, стараясь не препятствовать динамике обменного курса рубля, формирующейся на основе фундаментальных макроэкономических факторов. При этом Банк России сохранял свое присутствие на внутреннем валютном рынке с целью сглаживания чрезмерных колебаний рублевой стоимости бивалютной корзины.
В Основные направления были заложены риски, по факту не реализовавшиеся. Так, прогнозировалось, что на уровень ликвидности и процентные ставки денежного рынка будут оказывать существенное влияние дефицит государственного бюджета, действия Правительства Российской Федерации по сокращению этого дефицита, ориентация на внутренние заимствования для его финансирования. По итогам 2011 года сложился профицит федерального бюджета, который составил 0,8% ВВП.
Большой раздел статьи посвящен реализации политики валютного курса. Аудитор Счетной палаты Российской Федерации поясняет, что курсовая политика Банка России осуществляется с учетом цели по обеспечению устойчивости национальной валюты.
С 1999 года главный банк страны ведет курсовую политику в рамках режима управляемого плавающего валютного курса, что позволяет сглаживать воздействие изменений внешнеэкономических условий на российские финансовые рынки и экономику в целом.
Под рубрикой "На страже закона и порядка" в текущем номере бюллетеня публикуется подборка информационных материалов пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России под заголовком "Усилить борьбу с хищениями бюджетных денежных средств".
Информационную подборку открывает сообщение о пресечении деятельности группы лиц, которые подозреваются в сбыте поддельного векселя Сбербанка России номиналом 210 млн. рублей.
При продаже фальшивой ценной бумаги за 5 млн. рублей в одном из московских отелей были задержаны неоднократно судимый за разбойные нападения 42-летний житель г. Ижевска и его 27-летний подельник, ранее осуждавшийся за разбой, кражу и хранение наркотиков.
В отношении них было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 186 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, совершенное в крупном размере), а сами они арестованы.
При этом оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление других участников группы, а также установление места изготовления подделки, продолжаются.
Следующее сообщение раскрывает подробности поставок контрафактной печатной продукции в образовательные учреждения республик Хакасии и Башкортостана по госконтрактам.
В противоправной деятельности подозреваются руководители коммерческой организации, зарегистрированной в Республике Татарстан. В июле 2012 г. они приобрели у крупного издательства образцы учебной литературы для начальных классов, а затем тиражировали ее без ведома правообладателя.
В июле и сентябре 2012 г. данная фирма участвовала в электронных аукционах на поставку комплектов образовательной литературы, проводимых Министерствами образования Республики Хакасия и Республики Башкортостан. Заявив самую низкую цену, организация стала победителем и получила государственные контракты на сумму 27,6 и 49 млн. рублей соответственно.
Ряд информационных сообщений также посвящен пресечению производства контрафактной продукции.
Так, в подмосковном г. Ивантеевка была проведена масштабная операция по пресечению крупного производства фальсифицированных товаров легкой промышленности, в том числе предметов детской одежды, качеством не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья. На пошивочном производстве круглосуточно трудились более 700 граждан Вьетнама, Китая и Таджикистана.
Все оборудование, в том числе 500 швейных машин, было демонтировано, а цеха опечатаны. Из товарного оборота изъято более 80 т готовой продукции, для вывоза которой потребовалось четыре большегрузные фуры.
Задержаны организаторы нелегального бизнеса, двое граждан Вьетнама, в отношении которых возбуждено уголовное дело.
Ответственный редактор
|
А. Киселёв
|
Предыдущие выпуски
|