логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
издания
официальные издания
периодика
специальные издания
книги
новинки
где купить
логотип издательства

периодика

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 9, 2012

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В I ПОЛУГОДИИ 2012 Г.

В девятом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается отчетом Контрольного управления Президента Российской Федерации под заголовком "Некоторые итоги работы Контрольного управления Президента Российской Федерации в I полугодии 2012 г.", публикуемым под рубрикой "На контроле Президента".

В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями в федеральных округах, в I полугодии  2012 г. было проведено 127 контрольных мероприятий.

Контрольное управление осуществляло также контроль за ходом реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В соответствии с поставленными Президентом Российской Федерации задачами продолжалась работа по контролю за реализацией проектов национального значения.

Так, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации координировалась деятельности по контролю за ходом подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи, форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество"  в  г. Владивостоке в 2012 году, Всемирной летней универсиады в г. Казани  в 2013 году.

Всего контролировалось выполнение 2738 поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях.

Проводилась также планомерная работа по контролю за выполнением поручений, связанных с расходованием средств из резервного фонда Президента Российской Федерации. По всем фактам выявленных нарушений принимались меры по их устранению и привлечению виновных к ответственности.

Сводный план на I полугодие 2012 г. был выполнен.

Под рубрикой "Федеральной округ" публикуется статья, основанная на материалах контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, проводившего проверку исполнения закона о государственной гражданской службе и иных правовых актов территориальными органами Росреестра по Санкт-Петербургу и  Ленинградской области.

По итогам проверки делается вывод о том, что в управлениях Росреестра по Санкт-Петербургу и по Ленинградской области требования Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы выполняются с нарушениями. Отчасти это объясняется многочисленными реорганизациями, которым подвергались организации за небольшой период времени.

Отмечается, что со стороны центрального руководства  Росреестра не были созданы в полном объеме условия, необходимые для эффективной  профессиональной деятельности гражданских служащих управлений.

Так, оплата труда гражданских служащих не адекватна их квалификации, сложности и объему выполняемой работы. Хотя нормы обеспеченности рабочих мест средствами связи, компьютерной техникой, канцелярскими принадлежностями и транспортом были определены, они не реализовывались в полной мере. Все это сказалось на сбоях в ритмичности приема, выдачи информации и документов по запросам граждан, отсутствии комфортных условий для клиентов.

По результатам проверки был сформирован перечень предложений по совершенствованию деятельности управлений Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который представлен их руководителям.

Без разработки и принятия Федеральной программы кадрового обеспечения учреждений социальной сферы и органов управления этой сферой не приходится рассчитывать на проведение эффективной социальной политики, в том числе в сфере демографии, отмечает академик Российской академии наук В. Жуков в статье "Демографический потенциал России". По его мнению, ответ на вызовы времени России нужно искать во взаимодействии четырех основных институтов: государства, общества, церкви и семьи. 

Вопросы реализации демографического потенциала страны автор статьи рассматривает подробно, привлекая для этого многочисленные исторические выкладки. Так, он перечисляет войны, в которых участвовала Россия только за два последних века и показывает их влияние на демографические процессы, количественные и качественные характеристики населения.

В настоящее время для стран, заинтересованных в сохранении лидирующего положения в современном мире, в том числе для России, характерна ориентация на увеличение рождаемости, отмечает В. Жуков. Он анализирует демографические ресурсы, которыми обладает наша страна, и перечисляет в этой связи три основных направления.

К первому относит возможности, которые могут содействовать росту населения уже сейчас: меры по сокращению потребления алкогольных напитков, утверждение здорового образа жизни, реабилитация людей с различными заболеваниями.

Затем упоминает программу по сокращению ДТП и гибели людей в других катастрофах, меры по принуждению работодателей к обеспечению безопасности, а работающих – соблюдению техники безопасности, и, наконец, сокращению материнской и младенческой смертности до европейских показателей.

Рассматриваются также возможности, которые предоставляет реформирование правоохранительных органов и сокращение преступности. Результаты возможны в двух отношениях: сокращения смертей, связанных с разбойными нападениями на людей, и увеличения репродуктивных возможностей людей, находящихся не в заключении, а на свободе.

При последовательной демографической политике и эффективной просветительской деятельности возможно добиться, чтобы в стране начался процесс расширенного воспроизводства населения, отмечает автор статьи. Некоторыми учеными этот ресурс оценивается в 1 млн. прироста населения в год.

В аграрном секторе Тверской области и ряда регионов Российской Федерации в настоящее время сложилась напряженная ситуация в связи с распространением африканской чумы свиней (далее - АЧС). В статье "Не допустить распространения опасного для животноводства страны заболевания" создавшуюся ситуацию анализирует руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С. Данкверт.

Глава Россельхознадзора перечисляет некоторые из причин распространения АЧС в регионах России. Это несвоевременное принятие мер по проведению противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемой зоне, нелегальные перевозки свиней и продукции свиноводства, отсутствие в Российской Федерации национальной системы, обеспечивающей идентификацию и учет животных и продукции животного происхождения.

К этому добавляется неупорядоченная, в смысле обеспечения безопасности, деятельность владельцев личных подсобных хозяйств, мелких свинотоварных ферм, нескоординированность действий ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, их направленность на обслуживание местных экономических интересов, а также отсутствие актуализированной для современных условий инструкции по борьбе с АЧС.

В связи с этим С. Данкверт отмечает, что назрела острая необходимость принятия федеральной целевой программы по АЧС, усиления защиты крупных свиноводческих комплексов, а также одновременное, во всех субъектах европейской части России, принятие мер по максимальному снижению численности кабанов в целях недопущения их миграции из неблагополучных по АЧС регионов в другие, еще свободные от этого заболевания.

Под рубрикой "На страже закона и порядка" в текущем номере бюллетеня публикуются статья прокурора Республики Башкортостан С. Хуртина "Борьба с религиозным экстремизмом требует консолидации усилий всего общества" и подборка информационных материалов пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России.

Прокурор Башкортостана С. Хуртин отмечает, что вопросы противодействия преступлениям на религиозной почве и обеспечения законности на фоне многонационального и поликонфессионального состава Республики Башкортостан рассматриваются  как один из приоритетов в деятельности прокуратуры. Религиозный экстремизм является серьезным фактором, угрожающим государственной целостности, дестабилизирующим ситуацию в обществе и создающим реальные предпосылки для проявления его крайних форм – террористических актов.

Работники прокуратуры обсуждают состояние работы по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых на почве религиозных конфликтов, проблемы в этой сфере на координационных и межведомственных совещаниях, заседаниях рабочей группы по противодействию проявлениям экстремизма. Кроме того, принимают участие в семинарах и форумах, организованных органами власти республики и религиозными объединениями, где рассматриваются вопросы укрепления межконфессиональных отношений.

В основе борьбы с экстремизмом на религиозной почве в первую очередь должны лежать меры социально-экономического и  идеологического характера, считает прокурор Башкортостана. Проведение такой работы силами одних правоохранительных органов не даст, по его словам, полноценного результата. Необходима целенаправленная деятельность органов власти, правоохранительных структур, всего общества по выявлению и нейтрализации той питательной среды, на которой произрастает религиозный  экстремизм.

Подборка информационных материалов под общим заголовком "Россия и Австрия координируют борьбу с транснациональными преступными группами" подготовлена по материалам пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России.

Ее открывает информационное сообщение о состоявшемся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации очередном заседании российско-австрийской рабочей группы по координации борьбы с международной организованной преступностью, в котором приняли участие представители Главного управления уголовного розыска МВД России, Управления международного полицейского сотрудничества ДПД МВД России и Бюро по борьбе с организованной преступностью Федерального министерства внутренних дел Австрийской Республики. С австрийской стороны присутствовал также полицейский атташе ФМВД Австрийской Республики при Посольстве Австрии в Москве Рудольф Клугмайер.

На встрече обсуждались вопросы, касающиеся проблем международного сотрудничества в рамках раскрытия транснациональных преступлений. Прорабатывались совместные меры по установлению и розыску лиц из категории лидеров криминальной среды, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку в России и Австрии.

Затрагивались вопросы, касающиеся обмена информацией о лидерах и активных участниках организованных преступных групп и их влиянии на криминальные группировки на территории Европейского союза. Обсуждались совместные меры по укреплению сотрудничества в правоохранительной сфере.

Последующие сообщения информационной подборки дают разностороннюю картину борьбы сотрудников уголовного розыска МВД России с преступными проявлениями по всей стране. Речь идет о задержании международных преступников, пресечении торговли наркотиками, раскрытии квартирных краж и освобождении заложников.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА  КАРТА САЙТА 121069, Москва, ул. Малая Никитская, д. 14
Телефон: 695-83-84. Факс: 691-98-83
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ