Президентский контроль
Информационный бюллетень № 9, 2012
НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В I ПОЛУГОДИИ 2012 Г.
В девятом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.
Номер открывается отчетом Контрольного управления Президента Российской Федерации под заголовком "Некоторые итоги работы Контрольного управления Президента Российской Федерации в I полугодии 2012 г.", публикуемым под рубрикой "На контроле Президента".
В соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями в федеральных округах, в I полугодии 2012 г. было проведено 127 контрольных мероприятий.
Контрольное управление осуществляло также контроль за ходом реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В соответствии с поставленными Президентом Российской Федерации задачами продолжалась работа по контролю за реализацией проектов национального значения.
Так, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации координировалась деятельности по контролю за ходом подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи, форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке в 2012 году, Всемирной летней универсиады в г. Казани в 2013 году.
Всего контролировалось выполнение 2738 поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях.
Проводилась также планомерная работа по контролю за выполнением поручений, связанных с расходованием средств из резервного фонда Президента Российской Федерации. По всем фактам выявленных нарушений принимались меры по их устранению и привлечению виновных к ответственности.
Сводный план на I полугодие 2012 г. был выполнен.
Под рубрикой "Федеральной округ" публикуется статья, основанная на материалах контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, проводившего проверку исполнения закона о государственной гражданской службе и иных правовых актов территориальными органами Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По итогам проверки делается вывод о том, что в управлениях Росреестра по Санкт-Петербургу и по Ленинградской области требования Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы выполняются с нарушениями. Отчасти это объясняется многочисленными реорганизациями, которым подвергались организации за небольшой период времени.
Отмечается, что со стороны центрального руководства Росреестра не были созданы в полном объеме условия, необходимые для эффективной профессиональной деятельности гражданских служащих управлений.
Так, оплата труда гражданских служащих не адекватна их квалификации, сложности и объему выполняемой работы. Хотя нормы обеспеченности рабочих мест средствами связи, компьютерной техникой, канцелярскими принадлежностями и транспортом были определены, они не реализовывались в полной мере. Все это сказалось на сбоях в ритмичности приема, выдачи информации и документов по запросам граждан, отсутствии комфортных условий для клиентов.
По результатам проверки был сформирован перечень предложений по совершенствованию деятельности управлений Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который представлен их руководителям.
Без разработки и принятия Федеральной программы кадрового обеспечения учреждений социальной сферы и органов управления этой сферой не приходится рассчитывать на проведение эффективной социальной политики, в том числе в сфере демографии, отмечает академик Российской академии наук В. Жуков в статье "Демографический потенциал России". По его мнению, ответ на вызовы времени России нужно искать во взаимодействии четырех основных институтов: государства, общества, церкви и семьи.
Вопросы реализации демографического потенциала страны автор статьи рассматривает подробно, привлекая для этого многочисленные исторические выкладки. Так, он перечисляет войны, в которых участвовала Россия только за два последних века и показывает их влияние на демографические процессы, количественные и качественные характеристики населения.
В настоящее время для стран, заинтересованных в сохранении лидирующего положения в современном мире, в том числе для России, характерна ориентация на увеличение рождаемости, отмечает В. Жуков. Он анализирует демографические ресурсы, которыми обладает наша страна, и перечисляет в этой связи три основных направления.
К первому относит возможности, которые могут содействовать росту населения уже сейчас: меры по сокращению потребления алкогольных напитков, утверждение здорового образа жизни, реабилитация людей с различными заболеваниями.
Затем упоминает программу по сокращению ДТП и гибели людей в других катастрофах, меры по принуждению работодателей к обеспечению безопасности, а работающих – соблюдению техники безопасности, и, наконец, сокращению материнской и младенческой смертности до европейских показателей.
Рассматриваются также возможности, которые предоставляет реформирование правоохранительных органов и сокращение преступности. Результаты возможны в двух отношениях: сокращения смертей, связанных с разбойными нападениями на людей, и увеличения репродуктивных возможностей людей, находящихся не в заключении, а на свободе.
При последовательной демографической политике и эффективной просветительской деятельности возможно добиться, чтобы в стране начался процесс расширенного воспроизводства населения, отмечает автор статьи. Некоторыми учеными этот ресурс оценивается в 1 млн. прироста населения в год.
В аграрном секторе Тверской области и ряда регионов Российской Федерации в настоящее время сложилась напряженная ситуация в связи с распространением африканской чумы свиней (далее - АЧС). В статье "Не допустить распространения опасного для животноводства страны заболевания" создавшуюся ситуацию анализирует руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С. Данкверт.
Глава Россельхознадзора перечисляет некоторые из причин распространения АЧС в регионах России. Это несвоевременное принятие мер по проведению противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемой зоне, нелегальные перевозки свиней и продукции свиноводства, отсутствие в Российской Федерации национальной системы, обеспечивающей идентификацию и учет животных и продукции животного происхождения.
К этому добавляется неупорядоченная, в смысле обеспечения безопасности, деятельность владельцев личных подсобных хозяйств, мелких свинотоварных ферм, нескоординированность действий ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, их направленность на обслуживание местных экономических интересов, а также отсутствие актуализированной для современных условий инструкции по борьбе с АЧС.
В связи с этим С. Данкверт отмечает, что назрела острая необходимость принятия федеральной целевой программы по АЧС, усиления защиты крупных свиноводческих комплексов, а также одновременное, во всех субъектах европейской части России, принятие мер по максимальному снижению численности кабанов в целях недопущения их миграции из неблагополучных по АЧС регионов в другие, еще свободные от этого заболевания.
Под рубрикой "На страже закона и порядка" в текущем номере бюллетеня публикуются статья прокурора Республики Башкортостан С. Хуртина "Борьба с религиозным экстремизмом требует консолидации усилий всего общества" и подборка информационных материалов пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России.
Прокурор Башкортостана С. Хуртин отмечает, что вопросы противодействия преступлениям на религиозной почве и обеспечения законности на фоне многонационального и поликонфессионального состава Республики Башкортостан рассматриваются как один из приоритетов в деятельности прокуратуры. Религиозный экстремизм является серьезным фактором, угрожающим государственной целостности, дестабилизирующим ситуацию в обществе и создающим реальные предпосылки для проявления его крайних форм – террористических актов.
Работники прокуратуры обсуждают состояние работы по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых на почве религиозных конфликтов, проблемы в этой сфере на координационных и межведомственных совещаниях, заседаниях рабочей группы по противодействию проявлениям экстремизма. Кроме того, принимают участие в семинарах и форумах, организованных органами власти республики и религиозными объединениями, где рассматриваются вопросы укрепления межконфессиональных отношений.
В основе борьбы с экстремизмом на религиозной почве в первую очередь должны лежать меры социально-экономического и идеологического характера, считает прокурор Башкортостана. Проведение такой работы силами одних правоохранительных органов не даст, по его словам, полноценного результата. Необходима целенаправленная деятельность органов власти, правоохранительных структур, всего общества по выявлению и нейтрализации той питательной среды, на которой произрастает религиозный экстремизм.
Подборка информационных материалов под общим заголовком "Россия и Австрия координируют борьбу с транснациональными преступными группами" подготовлена по материалам пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России.
Ее открывает информационное сообщение о состоявшемся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации очередном заседании российско-австрийской рабочей группы по координации борьбы с международной организованной преступностью, в котором приняли участие представители Главного управления уголовного розыска МВД России, Управления международного полицейского сотрудничества ДПД МВД России и Бюро по борьбе с организованной преступностью Федерального министерства внутренних дел Австрийской Республики. С австрийской стороны присутствовал также полицейский атташе ФМВД Австрийской Республики при Посольстве Австрии в Москве Рудольф Клугмайер.
На встрече обсуждались вопросы, касающиеся проблем международного сотрудничества в рамках раскрытия транснациональных преступлений. Прорабатывались совместные меры по установлению и розыску лиц из категории лидеров криминальной среды, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку в России и Австрии.
Затрагивались вопросы, касающиеся обмена информацией о лидерах и активных участниках организованных преступных групп и их влиянии на криминальные группировки на территории Европейского союза. Обсуждались совместные меры по укреплению сотрудничества в правоохранительной сфере.
Последующие сообщения информационной подборки дают разностороннюю картину борьбы сотрудников уголовного розыска МВД России с преступными проявлениями по всей стране. Речь идет о задержании международных преступников, пресечении торговли наркотиками, раскрытии квартирных краж и освобождении заложников.
Ответственный редактор
|
А. Киселёв
|
Предыдущие выпуски
|