|
Президентский контроль
Информационный бюллетень N 8, 2011 год
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАБОТУ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В восьмом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.
Номер открывается статьей «Совершенствовать работу всех звеньев государственного и муниципального управления», подготовленной по материалам контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, проверявшего выполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа, Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 и других решений Президента Российской Федерации, направленных на реализацию административной реформы, повышение качества и эффективности государственного управления.
В статье отмечается, что с 2006 по 2007 год во всех органах исполнительной власти субъектов Федерации, входящих в состав СЗФО, наблюдалось увеличение штатных единиц и фактической численности всех работающих. Только с 2008 года наметилась тенденция к уменьшению численности штатных единиц и фактически работающих в указанных органах.
Максимальная суммарная численность фактически работающих в исполнительных органах государственной власти во всех субъектах Федерации в составе СЗФО в рассматриваемом периоде отмечена в 2008 году (25 106 человек). В 2010 году этот показатель уменьшился и составляет 22 109 работающих (уменьшение на 11,9%).
Проверка показала, что основные вопросы организационной структуры управления мероприятиями административной реформы во всех регионах округа в основном решены.
В статье отмечается, что в проверенных органах исполнительной власти субъектов Федерации округа создана организационная, правовая и методологическая основа для реализации основных направлений административной реформы, однако уровень практической реализации мероприятий административной реформы различен. Недостаточно активна деятельность по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
Приводится перечень типичных проблем, препятствующих реализации административной реформы в субъектах Федерации в составе СЗФО. Среди них - отсутствие ряда необходимых федеральных нормативных правовых актов, в частности, определяющих понятия «государственная функция» и «государственная услуга». Отсутствуют также четко определенные обязанности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, связанные с их участием и взаимодействием с исполнительными органами регионов округа в таких проектах административной реформы, как создание МФЦ и перевод услуг в электронный вид. Высказывается предложение, что эти обязанности должны быть закреплены либо в нормативных правовых актах, либо в поручениях высших должностных лиц государства.
Под рубрикой «Стратегия развития» публикуется статья Министра энергетики Российской Федерации С. Шматко «ТЭК России: обеспечить своевременное и качественное выполнение программ инновационного развития».
Автор характеризует итоги экономического развития топливно-энергетического комплекса в 2010 году как планомерный выход из кризиса. По его мнению, основным фактором восстановления российской экономики, наряду с благоприятной внешней конъюнктурой, был рост инвестиционных программ крупнейших топливно-энергетических компаний. Следствием стало оживление промышленной деятельности и увеличение производства всех видов энергоресурсов. Принятые Правительством Российской Федерацией адресные меры по созданию инфраструктуры Восточной Сибири и льготные ставки экспортной пошлины позволили ввести в оборот новые крупные месторождения и нарастить добычу даже в условиях кризиса.
Сейчас доля нефтепродуктов в структуре экспорта увеличилась, но реализация программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов еще не завершена, отмечает С. Шматко. Поэтому рост обеспечивается за счет дизельного топлива и мазута, что по стоимости ниже альтернативной стоимости экспортной поставки нефти. Чтобы изменить ситуацию, реализуется комплекс мер, направленных на стимулирование инвестиций в глубокую нефтепереработку.
Газовая отрасль после падения уровня добычи природного газа в 2009 году практически вернулась на докризисные показатели. Добыча газа составила 650 млрд. куб. м, объем экспортного газа – 182 млрд. куб. м.
Продолжалась планомерная реализация основных направлений развития нефтегазового комплекса: развитие новых центров добычи нефти и газа, в том числе на континентальном шельфе, повышение эффективности переработки углеводородных ресурсов и диверсификация маршрутов доставки.
Касаясь нефтяной отрасли, Министр выделяет несколько ключевых событий, среди которых – подписание компанией «Роснефть» стратегического соглашения по реализации шельфовых проектов совместно с рядом иностранными партнеров, ввод в промышленную разработку шельфовое месторождение им. Корчагина на Северном Каспии, запуск 1-й очереди нефтеперерабатывающего завода в г. Нижнекамске, ввод магистрального нефтепровода Сковородино–Мохэ в рамках проекта трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» .
В 2011 году реализация этих основных направлений развития нефтегазового комплекса будет продолжена, сообщает автор.
В рубрике «Приоритеты» помещена статья врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Е. Тельновой «Принять системные меры по устранению выявленных недостатков», в которой глава надзорного ведомства в области здравоохранения дает анализ существующих в отрасли недостатков и предлагает пути решения назревших вопросов.
Статья, в частности, затрагивает такую важную социальную тему, как оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального развития.
Как отмечает Е. Тельнова, в ряде субъектов Российской Федерации допускались нарушения в организации работы с родовыми сертификатами (Карачаево-Черкесская Республика, республики Саха (Якутия), Мордовия и Хакасия, Магаданская область и Ставропольский край).
Встречались факты нарушения порядка хранения и выдачи бланков родовых сертификатов (республики Саха (Якутия) и Башкортостан, Рязанская область) или сокращение объемов обследования детей первого года жизни (республики Саха (Якутия), Мордовия и Хакасия, г. Магадан).
Вместе с тем автор статьи отмечает, что удалось достичь позитивной динамики в работе по профилактике заболеваний среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2010 год по Российской Федерации средний процент прошедших диспансеризацию среди этой категории детей, составил 92%. Среди регионов наименьшие значения по данному показателю имеют Санкт-Петербург – 42% и Республика Бурятия – 81%.
По данным главы Росздравнадзора, в 2010 году были осуществлены проверки в 783 учреждениях родовспоможения по вопросу оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
В 173 ЛПУ выявлены нарушения в организации оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, что составило – 22,1% от общего количества проверенных ЛПУ. Наибольшее число нарушений зафиксировано в Иркутской области и Республике Калмыкия .
По утверждению руководителя федерального надзорного ведомства в сфере здравоохранения, меры, предпринимаемые Росздравнадзором, позволят устранить имеющиеся недостатки и улучшить ситуацию, сложившуюся в медицинском обслуживании женщин и детей.
В начале июня 2010 г. впервые за кризисный период регистрируемая безработица в России стала ниже 2 млн. человек. В 2010 году снижение кризисных явлений в экономике, а также реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволили стабилизировать ситуацию. В статье «Рынок труда восстанавливается вместе с ростом экономики» под рубрикой «Что показали проверки» ситуацию анализирует руководитель Федеральной службы по труду и занятости Ю. Герций.
Он отмечает, что анализ свидетельствует о высоком уровне организации работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, по оказанию содействия занятости населения, об обеспечении ими в целом единых стандартов качества, доступности и комфортности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в этой сфере.
В целом ситуация на рынке труда в Российской Федерации характеризовалась как снижением общей безработицы, так и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости. Однако основные показатели рынка труда не достигли показателей докризисного 2008 года, хотя и приблизились к ним, отмечает руководитель Роструда.
По состоянию на конец 2010 года высокие значения коэффициента напряженности на рынке рабочей силы (превышающей в 2 и более раза показатель по Российской Федерации) сохранялись в 16 субъектах Российской Федерации, в том числе в Чечне, Ингушетии, Дагестане и ряде других республик.
Под рубрикой «На страже закона и порядка» публикуется статья «Добиваться безусловного и своевременного исполнения актов судов и других уполномоченных органов», подготовленная по материалам пресс-службы Федеральной службы судебных приставов, и подборка информационных сообщений пресс-службы Главного управления уголовного розыска МВД России под общим заголовком «Особое внимание – борьбе с организованной преступностью».
В 2010 году в Федеральной службе судебных приставов находилось на исполнении более 50,8 млн. исполнительных производств, что на 14,8% больше, чем в 2009-м. Служебная нагрузка одного судебного пристава-исполнителя возросла с 1706 до 2090 исполнительных производств.
Фактическим исполнением окончено более 23,9 млн. исполнительных производств (в 2009 году – 22,5 млн.). В расчете на одного судебного пристава-исполнителя фактическое исполнение увеличилось с 868 исполнительных производств в 2009 году до 984 – в 2010-м.
Более 53% исполнительных производств, находившихся на исполнении в ФССП России, возбуждено на основании судебных актов. При этом их количество увеличилось с 22,5 млн. в 2009 году до 27 млн. – в 2010-м, или на 20%.
Количество исполнительных производств данной категории, оконченных фактическим исполнением, возросло с 9 млн. до 10,2 млн. и составило 71,1% от общего количества оконченных исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов.
Вместе с тем ФССП России не удалось достичь значения показателя «доля исполненных судебных актов», установленного на 2010 год Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007–2011 годы в размере 75%.
Подборка информационных сообщений, подготовленных пресс-службой Главного управления уголовного розыска МВД России, дает представление о нынешней криминальной ситуации в стране.
Отмечается, в частности, что в России сокращается число имущественных преступлений – грабежей, краж и разбойных нападений. По данным статистики, за последние пять лет их количество снизилось в 1,5 раза – с 2,3 млн. в 2005 году до 1,5 млн. в 2010-м. В первом квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого снижение составило 10,9%.
Особую опасность среди имущественных преступлений представляют разбойные нападения, которые совершаются с применением холодного или огнестрельного оружия. По итогам 2010 года число разбоев сократилось более чем на 18%, а грабежей стало меньше почти на 20%.
Особое внимание правоохранительные органы уделяют расследованию нападений, связанных с завладением крупных денежных сумм. Как правило, подобные преступления вызывают большой общественный резонанс. Число подобных фактов также сокращается, а раскрываемость растет. Например, по итогам 2010 года количество нападений на инкассаторов снизилось с 12 до 5, на сотрудников ЧОП, перевозивших деньги, – с 20 до 12, на почтовые отделения – с 89 до 58, на перевозчиков денежных средств – с 204 до 161.
Приводятся примеры конкретных предотвращенных преступлений..
Ответственный редактор
|
А. Киселев
|
Предыдущие выпуски
|
|