|
Президентский контроль
Информационный бюллетень N 7, июль 2010 год
"СТРОИТЬ РАБОТУ НА ОСНОВЕ ОТКРЫТОСТИ И СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ"
В седьмом номере издания публикуются актуальные материалы, отражающие основные направления деятельности контрольных и надзорных органов государства по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства. Большое внимание уделено также вопросам государственного строительства, проблемам борьбы с коррупцией и правонарушениями в сфере экономики.
Очередной номер "Президентского контроля" открывается информацией о совещании по вопросам контрольной деятельности, которое в соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах Контрольное управление Президента Российской Федерации 24-25 июня текущего года провело в г. Казани.
В совещании приняли участие руководство и ответственные работники Контрольного управления Президента Российской Федерации и аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Вел совещание помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации К.А. Чуйченко. Совещание, в частности, было посвящено вопросам состояния дел в федеральных округах по планированию мероприятий и организации контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, а также контроля в сфере жилищного строительства.
В рубрике "Федеральный округ" представлена статья "Строить работу на основе открытости и состязательности", основанная на материалах проверки комиссией контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия по проведению торгов, заключению государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как отмечается в статье, в республике проводилась определенная работа по реализации Федерального закона от 21 января 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерствами и ведомствами республики, органами исполнительной власти и местного самоуправления утверждены нормативные правовые, распорядительные акты в сфере размещения заказов: о заказчиках, комиссиях, уполномоченных органах и другие. Проведены мероприятия по повышению квалификации специалистов, работающих в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
В целях оказания методической помощи государственным и муниципальным служащим, работающим в данной сфере, Минфин республики с привлечением специалистов Института госзакупок Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации провел четыре практических семинара в формате видеоконференций по теме: "Государственные и муниципальные закупки в соответствии с новым законодательством Российской Федерации", в которых приняли участие свыше 400 человек.
Вместе с тем проверка показала, что проблема с дефицитом квалифицированных кадров, занимающихся размещением заказов, не была решена. До 50–70% членов отдельных конкурсных комиссий и уполномоченных органов по размещению государственных, муниципальных заказов имели стаж работы от одного до двух лет.
Следует отметить, что на момент проверки органы исполнительной власти региона располагали неполной информацией об объемах денежных средств, выделенных на подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в указанной сфере. Также отсутствовали данные о численности специалистов, нуждающихся в повышении квалификации.
Недостаточная квалификация членов комиссий, специалистов уполномоченных органов, государственных и муниципальных заказчиков, а также отсутствие необходимого опыта работы по организации и проведению размещения заказов стали причиной нарушения законодательства, о чем свидетельствовали факты, выявленные контрольными и надзорными органами республики.
Органами исполнительной власти и местного самоуправления не уделялось должного внимания вопросам привлечения малого и среднего бизнеса к поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд.
По данным проверки, предприятиям малого бизнеса не оказывалась юридическая, консультационная, методическая и техническая помощь, связанная с получением ими государственного или муниципального заказа.
Не способствовало гласности и открытости процедур по размещению заказов отсутствие в составе комиссий в качестве наблюдателей представителей общественных организаций малого и среднего бизнеса. Так, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" обратилось в Правительство Республики Хакасия (письмо от 28 апреля 2008 г. N 57) с просьбой о включении их представителей в аукционные и конкурсные комиссии по размещению заказов, но данное предложение было оставлено без внимания.
С целью развития добросовестной конкуренции и обеспечения прозрачности размещения заказов, а также информационной поддержки торгов активно использовалась вышеназванная специализированная информационная система "Портал государственных закупок Республики Хакасия". Органом, ответственным за этот информационный ресурс, стал Минфин республики, а республиканская газета "Хакасия" была объявлена официальным печатным изданием, публикующим информацию о размещении заказов. На портале размещались реестры государственных и муниципальных контрактов, а также данные о недобросовестных поставщиках, информация о проведении аукционов и конкурсов, запросы котировок, весь пакет документов, необходимых для организации и проведения торгов, а также запроса котировок, сведения о заказчиках и поставщиках.
Во всех городских округах и муниципальных районах были определены официальные печатные издания для размещения сведений о муниципальных заказах.
Вместе с тем государственными и муниципальными заказчиками допускались нарушения законодательства при размещении на Портале информации о торгах и запросов котировок.
Так, прокуратурой Республики Хакасия в отдельных республиканских министерствах (культуры, образования и науки, труда и социального развития и других) были выявлены нарушения, связанные с несоблюдением сроков публикации информации о размещении заказов. За указанные нарушения 9 должностных лиц привлекли к дисциплинарной ответственности.
В 2008 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия были вскрыты аналогичные нарушения, допущенные 4 государственными и 8 муниципальными заказчиками, в том числе Комитетом по охране окружающей среды и экологии республики, администрациями гг. Саяногорск и Черногорск, Усть-Абаканского муниципального района.
В статье особо подчеркивается, что органы исполнительной власти и местного самоуправления не уделяли должного внимания вопросам финансового контроля за использованием средств республиканского и местных бюджетов, которые были направлены на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (их сумма составила 5,9 млрд. рублей).
На момент проверки в Правительстве Республики Хакасия отсутствовал орган, занимающийся разработкой и реализацией политики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Не проводился анализ использования различных способов проведения этой работы с целью максимальной экономии бюджетных средств. Уменьшилось количество размещенных заказов с применением состязательных принципов.
Следует отметить, что органами исполнительной власти и местного самоуправления принимались определенные меры по профилактике и предупреждению коррупции при размещении и исполнении заказов для государственных и муниципальных нужд.
В целях обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти и предоставления гражданам возможности беспрепятственно получать информацию о коррупционных проявлениях, на официальном сайте Республики Хакасия была открыта электронная приемная. Также была организована работа общественной приемной и телефона в режиме "горячая линия".
В рубрике "Приоритеты" опубликована статья Министра регионального развития Российской Федерации В. Басаргина под названием "Ключевая задача — устойчивое и эффективное развитие российских регионов", посвященная анализу тенденций в экономике и социальной сфере, складывающихся в территориях страны в послекризисный период.
Как отмечается в статье, последствия мирового финансового кризиса затронули большинство регионов. В частности, объем промышленного производства в целом по России сократился на 10,8%, инвестиции в основной капитал – на 17%. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты субъектов Федерации снизилось на 13,6% (при росте в 2008 году на 20%). Комплекс этих негативных явлений привел к снижению реальных доходов населения в ряде регионов.
В тоже время реализация разработанных в начале 2009 года региональных антикризисных планов позволила регионам не только выполнить социальные обязательства, но и достигнуть успехов в отраслях-мультипликаторах, что поддержало экономику в целом.
В 2009 году расходы федерального бюджета были исполнены Министерством в сумме 234 млрд. рублей, что составило 98,8% утвержденных годовых назначений, что на 10% выше, чем в 2008 году.
Благодаря предпринятым шагам удалось поддержать жилищное строительство, сохранить базовую инфраструктуру рынка жилья и ипотечного кредитования, не допустить провала отрасли. Объем ввода жилья составил 59,8 млн. м? или 93,3% к 2008 году при прогнозе в 52 млн. кв. м. Доля индивидуального домостроения достигла наивысшего показателя за весь период статистических наблюдений – 47,8%.
Существенную поддержку рынку оказало выполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. На эти цели было направлено 105 млрд. рублей, что позволило улучшить жилищные условия 77 тыс. семей. Повышенное внимание было уделено обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны: свыше 25 тысяч из них улучшили жилищные условия.
Подтвердили высокую эффективность институты развития, прежде всего Фонд содействия реформированию ЖКХ, которым в субъекты Федерации было перечислено в 2009 году 112,8 млрд. рублей, или в 2 раза больше, чем год назад (54,4 млрд. руб.). Программы Фонда позволили улучшить жилищные условия более 4,9 млн. человек, дополнительно ввести 5 млн.м. жилья и обеспечить занятость свыше 350 тыс. человек.
Был сохранен необходимый для функционирования рынка и его инфраструктуры уровень ипотечного жилищного кредитования. В течение 2009 года было выдано 130,1 тыс. ипотечных кредитов при планируемых 125 тысячах. Их общий объем составил 152,5 млрд. рублей. Средневзвешенная ставка по кредитам в рублях снизилась к концу года до 14,3%. Были рефинансированы и реструктурированы ипотечные кредиты для большинства нуждающихся в этой мере, заработал механизм использования средств материнского (семейного) капитала для погашения жилищных кредитов.
Все это способствовало тому, что в 2009 году с участием государства было построено почти 30% жилья. При этом коэффициент доступности жилья улучшился с 5,4 года до 4,5 лет.
По мнению главы Минрегионразвития, важным универсальным механизмом, обеспечившим поддержку как реальному сектору экономики, так и регионам, стало финансирование мероприятий субъектов Федерации на закупку автотранспорта и коммунальной техники в размере 20 млрд. рублей, к которым на принципах софинансирования добавились 9,6 млрд. из региональных бюджетов. В программе приняли участие все 83 субъекта Российской Федерации и г. Байконур. В результате регионами приобретено 19 605 единиц техники.. Тем самым были загружены мощности системообразующих предприятий и обеспечены дополнительные доходы территорий, где они расположены.
Впервые за последние десятилетия была начата разработка программного инструмента диверсификации экономики и системного решения социальных проблем моногородов, основным принципом которого стала поддержка инновационных проектов и программ, обеспечивающих устойчивое развитие моногородов в долгосрочной перспективе.
"Усилить контроль за качеством и доступностью медицинских услуг" – со статьей на эту социально значимую тему в очередном номере "Президентского контроля" выступает врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Е. Тельнова.
Росздравнадзор, реализуя системный подход по осуществлению указанных государственных функций, действует по нескольким основным направлениям, среди которых ключевыми являются контроль и надзор в сфере социального развития и оказания медицинской помощи населению, обращение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Осуществляется контроль и надзор за деятельностью более 270 тыс. государственных, муниципальных и частных организаций, работающих в сфере производства и реализации лекарств, изделий медицинского назначения или оказывающих медицинскую и социальную помощь.
В 2009 году в рамках совершенствования контрольных и надзорных полномочий Росздравнадзор сформировал в субъектах Российской Федерации систему планирования комплексных контрольных мероприятий с учетом модифицированной структуры проверок, что позволило повысить эффективность мероприятий и расходования денежных средств.
Как отмечается в статье, усилен контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и внедрению национальных стандартов Российской Федерации в области социального обслуживания населения и принятия государственных стандартов субъектов Российской Федерации.
Центральный аппарат и территориальные органы Росздравнадзора провели за год 2148 проверок соблюдения стандартов социального обслуживания. Было проверено 2311 юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере социальных услуг. Выявлены недостатки, характерные практически для всех субъектов Российской Федерации. Среди них – значительное снижение по сравнению с 2008 годом финансирования материально-технической базы. Так, в отдельных субъектах Российской Федерации приобретали 75–90% от нормативной потребности в медицинском, технологическом и реабилитационном оборудовании. Зачастую же расходы шли лишь на питание, коммунальные услуги и зарплату. Допускались нарушения требований пожарной безопасности, поскольку их устранения были связаны с затратой значительных финансовых ресурсов. Кроме того, были установлены многочисленные факты безлицензионной медицинской деятельности.
Важным направлением работы стал контроль за доступностью и качеством медицинской помощи населению, соблюдением использования высокотехнологичных видов медицинской помощи.
По итогам контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзор выдал более 100 предписаний, направил в органы прокуратуры 46 материалов о нарушениях федерального законодательства, отправил более 300 предложений органам государственной власти о проведении ими внеплановых проверок.
В ходе проведения надзорных мероприятий чаще всего выявлялись следующие нарушения: несоблюдение стандартов медицинской помощи и требований территориальных программ госгарантий, а также недостаточный контроль (а зачастую и его отсутствие) за предоставлением платных медицинских услуг. Допускались также нарушения лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности.
По мнению Е. Тельновой, проведенная работа способствовала тому, что в субъектах Российской Федерации активизировались разработка и принятие нормативных документов, касающихся контроля качества медицинской помощи. Так, если в 2008 году полный пакет нормативных правовых актов был утвержден в 18 субъектах Российской Федерации, в 2009 году – в 62.
Росздравнадзор уделял также большое внимание на ускорению адаптации федеральных стандартов медицинской помощи, способствовал разработке в субъектах Российской Федерации региональных стандартов медицинской помощи.
В 2009 году государственными органами и правоохранительными структурами была проделана значительная работа, направленная на укрепление российской государственности, соблюдение конституционных прав и свобод граждан, повышение эффективности в борьбе с преступностью. О том, как координируется эта работа главным надзорным органом страны рассказывает в своей статье Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Чайка, опубликованной в рубрике "На службе закона и порядка".
Сегодня самую серьезную угрозу государству и обществу представляет терроризм.
По оценке Ю. Чайки, в прошлом году правоохранительными органами были осуществлены действенные меры по нейтрализации бандитского подполья, его идеологов и исполнителей терактов. Нейтрализованы более 400 боевиков, в том числе 40 лидеров незаконных вооруженных формирований, задержаны почти 600 активных участников бандподполья, нанесен существенный урон ресурсной базе бандгрупп, изъято большое количество оружия и боеприпасов.
Вместе с тем еще остается немало проблемных вопросов. Ежегодно сотни граждан гибнут и получают ранения в террористических актах и количество таких преступлений не уменьшается. Только в минувшем году их было 15, в полтора раза больше чем в 2008-м. Зарегистрировано 654 преступления террористического характера.
Не прекращается рост преступлений экстремистской направленности. В 2009 году их было зарегистрировано почти на 20% больше (548). Более того, современный экстремизм приобретает организованную основу, почти четверть экстремистских преступлений (122) была совершена в составе организованных групп или преступных сообществ. На 12% увеличилось число убийств, совершенных по экстремистским мотивам (всего 19).
Кроме того, ежегодно прокуроры выявляют сотни тысяч нарушений законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. Только в 2009 году их было около 127 тысяч, что почти в полтора раза больше, чем в 2008-м.
Причиной этого стала слабая работа по противодействию экстремизму и терроризму органов государственной власти и правоохранительных структур. По-прежнему действия всех органов власти плохо скоординированы между собой.
Отдача от работы региональных и муниципальных антитеррористических комиссий низкая, исполнение принимаемых ими решений не контролируется, а спрос с должностных лиц за непринятие разработанных мер остается слабым.
Как считает Ю. Чайка, меры, предпринимаемые контролирующими органами, за деятельностью общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций и пресечению допускаемых ими нарушений законодательства недостаточны.
Несмотря на определенные подвижки в решении задач, направленных на предотвращение терактов, обезвреживание многих бандгрупп, в работе оперативных и следственных органов были вскрыты серьезные недостатки. Выявлены грубейшие нарушения закона, когда нераскрытые преступления списывались на убитых членов бандформирований при отсутствии доказательств их причастности к ним, нераскрытые тяжкие и особо тяжкие преступления незаконно квалифицировались как менее тяжкие. Недостаточные усилия были сосредоточены на ликвидации каналов финансирования терроризма, как из-за границы, так и внутри страны.
По мнению Генерального прокурора Российской Федерации, очень важно наладить взаимодействие с общественными и религиозными организациями для того, чтобы отвлечь внимание людей и прежде всего молодежи от одиозных проповедников экстремизма и террора. Только так можно ответить на вызовы радикальных организаций, лишить их возможности вербовать сторонников среди местного населения.
Как отмечается в статье Ю. Чайки, в течение длительного времени не удается добиться перелома в раскрываемости преступлений. В 2009 году на фоне снижения числа зарегистрированных преступлений их раскрыто на 62 тыс. меньше, чем в предыдущем. Более 1,3 млн. зарегистрированных в прошлом году преступлений остались нераскрытыми. Продолжается тенденция ухудшения раскрываемости особо тяжких преступлений.
Основная причина такого положения дел заключается в имеющихся недостатках при организации работы подразделений, занимающихся проведением оперативно-розыскных мероприятий.
Президентом Российской Федерации Д. Медведевым перед органами прокуратуры на расширенной коллегии Генеральной прокуратуры по итогам работы за 2009 год была поставлена задача выявления и пресечения нарушений закона в организации работы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вся эта деятельность связана главным образом с предупреждением коррупционных проявлений, безусловным выполнением сотрудниками органов внутренних дел антикоррупционных норм. В связи с этим прокуроры будут обеспечивать законность в вопросах приема на службу в органы внутренних дел и порядка прохождения службы сотрудниками милиции, не подменяя кадровые службы МВД России и не вмешиваясь в кадровую политику.
В 2010 году продолжится реализация мер по обеспечению законности в трудовых правоотношениях, потому что определенные сложности в трудовой сфере все еще сохраняются. В I квартале текущего года зафиксирован рост задолженности по заработной плате на 11% (всего 3, 96 млрд. рублей).
Дополнительное внимание прокурорами обращено на выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. В ходе прокурорских проверок было установлено, что в некоторых регионах работа, проводимая региональными и муниципальными властями по обеспечению ветеранов жильем, велась крайне медленно. Эту тревожную ситуацию, считает Ю. Чайка, необходимо исправлять совместными усилиями всех ветвей власти и действенными мерами пркурорского надзора.
Продолжая тему борьбы с экономическими преступлениями, издание публикует в своем очередном номере подборку материалов, предоставленных пресс-службой Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации с общим названием "Борьба с поддельной продукцией".
Сотрудниками Департамента экономической безопасности МВД России в Зеленоградском административном округе г. Москвы пресечена деятельность трех подпольных цехов по производству контрафактной одежды, которые располагались на территории бывшего режимного предприятия.
По оценке экспертов, основанной на подсчете количества обнаруженных заготовок и материалов для пошива одежды, предотвращен ущерб правообладателям в размере около 800 млн рублей. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконное использование товарного знака).
В результате комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Департамента экономической безопасности МВД России совместно с УБЭП УВД по Рязанской области пресечена деятельность организованной группы, которая занималась хранением и реализацией контрафактной аудиовизуальной продукции.
Оперативниками были обнаружены и изъяты более 35 тыс. контрафактных DVD-дисков с художественными фильмами, в том числе порнографического содержания, мультфильмами, а так же музыкальными произведениями известных зарубежных и отечественных исполнителей, программным обеспечением для персонального компьютера и большое количество полиграфической продукции. По предварительной оценке ущерб, нанесенный правообладателям, превышает 15 млн. рублей.
Сотрудниками Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации пресечена деятельность организованной группы, которая занималась производством и реализацией контрафактной алкогольной продукции под известными торговыми марками "Парламент", "Зеленая марка", "Золото славян".
Операцию по выявлению каналов сбыта контрафактного алкоголя провели в 13 регионах Федерации, в результате из незаконного оборота изъяли около 700 тыс. бутылок водки. На них были наклеены поддельные федеральные специальные марки. Наиболее крупную партию задержали в Москве, где в железнодорожных контейнерах обнаружили свыше 250 тыс. бутылок контрафактного алкоголя.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Департамента установили месторасположение подпольного цеха, откуда поставлялся контрафакт, производство обнаружили на территории Республики Северная Осетия – Алания. При проведении обыска в его помещениях были изъяты производственные линии, сырье и комплектующие, а также продукция под марками заводов "Кристалл", "Топаз" и других предприятий. Изготовление контрафактной водки происходило с нарушением технологических требований и условий.
По выявленным фактам возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 327? Уголовного кодекса Российской Федерации (изготовление, сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо их использования).
Анализу результатов выборов глав и депутатов представительных органов местного самоуправления посвящена статья начальника департамента социального мониторинга территорий Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, кандидата географических наук А. Журавлева и главного советника этого департамента, кандидата философских наук Н. Золотовой.
14 марта 2010 г. муниципальные выборы прошли в 74 субъектах Российской Федерации.
Число распределяемых мандатов составило 40 262, а количество выдвинутых кандидатов – 90 344. Избирались 1918 глав городов, районов и сельских поселений, а также 38 344 депутатов представительных органов местного самоуправления.
По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выборы глав муниципальных районов и городов прошли в 33, а выборы глав сельских и городских поселений – в 54 субъектах Российской Федерации.
Избирались 224 главы городов и районов и 1694 глав сельских и городских поселений.
Согласно данным ЦИК России, в выборах глав городов и муниципальных районов приняли участие 873 зарегистрированных кандидата (4 человека на один мандат), в выборах глав сельских поселений – 6477 зарегистрированных кандидатов (3,8 человека на один мандат).
По итогам голосования были избраны 223 главы городов и районов (99,6% от количества замещаемых мандатов) и 1692 главы сельских и городских поселений (99,9% от количества замещаемых мандатов).
Наибольшую активность на выборах глав местного самоуправления проявили кандидаты-самовыдвиженцы (было зарегистрировано более 4700 кандидатов) и кандидаты от партии "Единая Россия" (более 1800 кандидатов).
По итогам голосования партия "Единая Россия" одержала убедительную победу на выборах глав органов местного самоуправления всех уровней. Согласно данным ЦИК России, из числа избранных глав районов и городов 74,4% являются членами партии (в октябре 2009 г. – 74,2%), из числа глав сельских и городских поселений – 66,8% (в октябре 2009 г. – 70,8%). Из числа избранных глав всех уровней в целом по России партия получила 67,7% (в октябре 2009 г. – 71%).
По данным ЦИК России, лучшие показатели на выборах глав муниципалитетов всех уровней "Единой Россией" были получены в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах (100% и 84,4% соответственно), а самые низкие – в Уральском федеральном округе (61,1%).
Выборы депутатов представительных органов муниципальных районов и городов состоялись в 58, а выборы депутатов представительных органов сельских и городских поселений – в 61 субъекте Российской Федерации.
Избирались 8374 депутата представительных органов муниципальных районов и городов, а также 29 970 депутатов сельских и городских поселений.
В выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городов приняли участие 24 674 зарегистрированных кандидата (2,9 человек на один мандат), в выборах депутатов представительных органов сельских и городских поселений – 51 286 зарегистрированных кандидатов (1,7 человек на один мандат).
По итогам голосования было избрано 8353 депутата представительных органов муниципальных районов и городов и 29 844 депутата представительных органов сельских и городских поселений.
Согласно данным ЦИК России, партия "Единая Россия" одержала убедительную победу на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления всех уровней.
Ответственный редактор |
А. Киселев |
Предыдущие выпуски
|
|