|
Президентский контроль
Информационный бюллетень N 1, январь 2009 год
"ПРЕЗИДЕНТСКОМУ КОНТРОЛЮ" – 15 ЛЕТ"
Открывает номер новогоднее поздравление К. Чуйченко, помощника Президента Российской Федерации – начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации.
10 января 2009 года изданию Администрации Президента Российской Федерации "Президентский контроль" исполняется 15 лет. Юбилейный номер информационного бюллетеня открывается серией поздравлений его редакционного совета и редакционного коллектива от: помощника Президента Российской Федерации – начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации К. Чуйченко; Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. Миронова; Генерального прокурора Российской Федерации Ю. Чайки; Председателя Счетной палаты Российской Федерации С. Степашина; Министра юстиции Российской Федерации А. Коновалова.
Поздравления завершает колонка ответственного редактора, профессора А. Киселева, в которой размещена его статья "Информационный бюллетень "Президентский контроль": опыт, проблемы, пути совершенствования". Автор рассказывает об истории его создания и сотрудниках, которые многие годы составляли костяк энергичного, творческого коллектива, сформированного первым ответственным редактором Г. Пискаревым. Особый акцент сделан на том, что именно было достигнуто за 15 лет функционирования бюллетеня. Так, изданию удалось снискать уважение среди большого круга читателей – работников контрольных, надзорных и правоохранительных органов, аппарата регионального и муниципального управления, а также федеральных округов. Постоянными авторами публикуемых в ежемесячнике статей стали руководители и ответственные работники сложившейся системы государственного контроля России, а также социологи, политологи, юристы и ученые-правоведы. Сегодняшнее издание – настольная книга большинства контролеров, что является одной из его отличительных особенностей. Уникальность его и в востребованности на всех уровнях государственной власти и управления.
Пятнадцатилетний период существования президентского контроля в России и главного проводника его идей – бюллетеня "Президентский контроль" позволяет сделать вывод о том, что издание стало одним из наиболее авторитетных и базовых источников оперативной, достоверной и качественной государственно-управленческой информации в современной России. Его публикации не только знакомят с результатами проверок, но и предлагают аналитические и методические прогнозы, разработки актуальных проблем совершенствования государственного управления федерального и муниципального уровней. Из информационно-справочного бюллетень давно превратился в информационно-аналитическое издание, что позволяет говорить о дальнейшем его совершенствовании.
Сегодня Контрольное управление Президента Российской Федерации не может обходиться без собственной печатной информационно-аналитической структуры, поэтому готовящаяся новая форма издания позволит поднять его на качественно новый уровень и в более полном объеме реализовать его основную задачу – оптимальное освещение деятельности Контрольного управления Президента Российской Федерации.
Важным событием в системе государственного контроля стало состоявшееся 10–11 декабря 2008 г. в Контрольном управлении Президента Российской Федерации и в Кремле совещание по проблеме совершенствования государственного контроля в Российской Федерации. На нем рассматривались вопросы организации контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации, участия контрольных органов в осуществлении мероприятий по противодействию коррупции и формированию Сводного плана контрольных мероприятий и другие. Вел совещание Руководитель Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкин. Материалы совещания будут опубликованы в следующем номере бюллетеня "Президентский контроль".
Процесс осуществляемого в стране реформирования государственной службы показан на примере статьи "Государственная служба: реформирование и правовое регулирование", в которой представлены результаты проведенной комиссией аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе проверки исполнения органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Комиссия установила, что в округе реализованы главные направления кадровой политики Президента Российской Федерации в сфере реформирования государственной службы: созданы нормативные правовые основы ее регулирования, разработаны механизмы оптимизации состава государственных служащих, внедрены программы их подготовки и профессионального развития. В соответствии с утвержденным губернатором автономного округа Планом мероприятий на 2004–2005 гг. приняты 58 нормативных правовых актов по вопросам госслужбы, обеспечено соблюдение процедур поступления, прохождения и прекращения госслужбы, формирования кадрового резерва. Вместе с тем проверка показала, что работа по правовому регулированию вопросов гражданской службы еще не завершена, а уровень дисциплины госслужащих пока недостаточно высокий. Качество формирования кадрового резерва оставляет желать лучшего, тогда как работа комиссий по урегулированию конфликта интересов не организована. По результатам проверки администрация Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработала и представила план реализации предложений и устранения недостатков.
Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Свинарев и начальник отдела правового управления Л. Апт в своем материале затрагивают актуальную проблему юридико-технического оформления федеральных законов. Публикация носит теоретико-прикладной характер, что представляет особую ценность для разработчиков и оформителей проектов законодательства. В статье рассказывается об особом оперативном способе совершенствования институтов федерального законодательства, в основе которого лежит профессиональный анализ результатов экспертизы, проводимой правовой службой Совета Федерации в части юридико-технического оформления федеральных законов. Выявлены и обобщены случаи, когда нарушение правил и требований законодательной техники может привести к правовым коллизиям, не менее значимым, чем дефекты регулирующих норм, даны предложения по методологическому совершенствованию законотворческого процесса в указанном направлении. Авторы отмечают, что способность законов достигать целей, на которые они рассчитаны, в немалой степени зависит от юридически грамотного изложения и выражения правовых норм, а также правильного формирования иных необходимых элементов актов. Ими рассматриваются серьезные недостатки юридико-технического характера в действующих федеральных законах, такие, как несоответствие вносимых изменений текстам изменяемых законов, неверное указание реквизитов в ссылках на нормативные правовые акты, нечеткость в определении предмета регулирования и субъектов правового воздействия и другие.
Не менее важной проблемой для изучения контрольными работниками являются миграционные процессы. Материал "На пути миграции" содержит результаты проверки деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и местного самоуправления в Красноярском крае по выполнению законодательства в сфере миграции, реализации программ содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Комиссия установила, что процесс миграции в крае пошел на убыль, в связи с чем привлечение иностранных граждан, в том числе соотечественников из-за рубежа, представляется актуальным. Обладая большой привлекательностью для мигрантов из дальнего и ближнего зарубежья, край занимает четвертое место среди регионов Сибирского федерального округа по интенсивности миграционных потоков. На момент проверки сложились три устойчивых направления притока иностранных граждан: наиболее выраженное Средне-Азиатское (Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан), Восточно-Азиатское (Китай) и Западное (Украина, Азербайджан).
По данным проверки, завершена разработка программ социально-экономического развития всех городских округов и муниципальных районов до 2017 года, утверждена краевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007–2009 гг. (уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению краевой программы стало Агентство труда и занятости населения администрации края). Также в крае организовано медицинское освидетельствование иностранных граждан, которое осуществляют 38 специализированных учреждений здравоохранения (19 – государственных и 19 муниципальных).
Вместе с тем принимаемые меры по выполнению законодательства в сфере миграции, реализации программ содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, недостаточны. Так, основная проблема контроля за миграционными процессами заключается в том, что многие мигранты, приезжая в регион на законных основаниях, по истечении сроков разрешенного пребывания в Российской Федерации уклоняются от выезда из страны и изыскивают возможности по легализации своего дальнейшего в ней нахождения.
Комиссией были отмечены недостатки в организации работы по административному выдворению иностранных граждан за пределы Российской Федерации. За девять месяцев 2007 г. по решению судов выслали 536 иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 39% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Водные ресурсы и водохозяйственный комплекс во многом определяют социально-экономическую устойчивость и направление развития государства. От водохозяйственной и экологической безопасности, уровня обеспеченности населения и социальной сферы качественной питьевой водой, бесперебойности и достаточности снабжения отраслей экономики, состояния водных объектов и ресурсов, достоверности прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их своевременного предотвращения и (или) минимизации наносимого ущерба в немалой степени зависит национальная безопасность страны. В статье "Внимание национальному достоянию" освещается деятельность Федерального агентства водных ресурсов, осуществляющего функции по оказанию услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных отношений. Цель его деятельности – устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение безопасности населения и объектов экономики, гидротехнических сооружений и жизнедеятельности человека от наводнений и другого вредного воздействия вод.
В частности, затрагиваются вопросы реализации положений Водного кодекса Российской Федерации, рассказывается об осуществлении административной реформы и оперативных водохозяйственных мероприятий, обеспечении потребностей в водных ресурсах, безопасности ГТС и жизнедеятельности человека, а также научном, методическом и информационном сопровождении деятельности. Ведется речь о совершенствовании структуры территориальных органов и подведомственных организаций, проводится анализ результатов закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд.
И завершает первый номер нового года указатель материалов, опубликованных в "Президентском контроле" в 2008 году.
Ответственный редактор |
А. Киселев |
Предыдущие выпуски
|
|