логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
издания
официальные издания
периодика
специальные издания
книги
новинки
где купить
логотип издательства

периодика

Президентский контроль

Информационный бюллетень N 9, сентябрь 2008 год

Совещание по вопросам контрольной деятельности

Продолжается публикация выступлений участников совещания по вопросам контрольной деятельности, состоявшемся 5—6 июля т.г. в г. Тобольске. По словам П. Латышева, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе,  система президентского контроля на территории страны является единой, и в ее рамках осуществляется конкретное эффективное взаимодействие. Важными остаются вопросы, связанные с исполнением Указа Главы государства о снятии административных барьеров в сфере малого бизнеса, приоритетными национальными проектами и противодействием коррупции. Немалые резервы имеются во взаимодействии с правоохранительными органами прокуратуры. По поручению Президента предстоит выработать региональные стратегии и стратегии развития федеральных округов, которые послужат основой для создания концепции развития страны вплоть до 2020 года.

Помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации К. Чуйченко выделяет в качестве важнейшего направления государственной политики на современном этапе состояние дел в федеральных округах по противодействию коррупции, снижению административного давления на бизнес и совершенствованию судебной системы. Негативно воздействуя на органы власти, коррупция подрывает самое главное — доверие народа к власти. Основная задача Контрольного управления — определить свое место в антикоррупционной деятельности как органа президентского контроля, потому что контроль является неотъемлемой составляющей ее эффективности.

Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Ю. Пыдин рассказал о том, что число нормативных правовых актов региональных органов власти, не соответствующих федеральному законодательству, на данный момент сведено к минимуму. Поддержана инициатива использования прокурорами права обращения к высшему должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью наложения вето на противоречащие закону нормативные акты и устранения допущенного несоответствия федеральному законодательству без обращения в судебные органы. Необходимо повышать правовую культуру населения. Большое внимание уделяется вопросам реализации ФЦП развития судебной системы России на 2007—2011 гг. Имеются проблемы в осуществлении материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. Решение поставленных Президентом Российской Федерации задач должно носить системный характер ("Совещание по вопросам контрольной деятельности").

Статья "Нужен новый подход" посвящена результатам проверки деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в Кемеровской области по расселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. Материалы предоставил контрольный департамент аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Здесь можно найти подробный анализ положения дел с жилищным фондом области на основе данных Кемеровостата. В 2005 году была утверждена Стратегия развития строительного комплекса области до 2010 года, в которой предусматривался комплекс мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства, инвестиций в развитие строительной отрасли и базы промышленности строительных материалов и организаций. Для решения вопросов по улучшению жилищных условий граждан власти области приняли региональные нормативные акты, в том числе 6 областных законов и 2 постановления. Разработка региональных целевых программ и контроль за ходом их реализации осуществлял департамент строительства администрации области. Комиссия отметила, что органы исполнительной власти уделяли недостаточно внимания организации управления, не в полном объеме осуществляли контроль за ходом реализации РЦП. В Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату области поступали показатели без пояснения и анализа причин невыполнения отдельных мероприятий.

Реализация Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" носит комплексный и многоаспектный характер, охватывающий различные составляющие государственной политики в области противодействия коррупции, каждая из которых нуждается во внимательном рассмотрении и всестороннем обсуждении. Статья "Законодательное регулирование лоббистской деятельности: канадский опыт" основана на материалах совместной российско-канадской программы "Содействие реформированию государственного управления в Российской Федерации". Ее автор — заместитель начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации С. Пчелинцев, поднимая столь дискуссионный и неоднозначный вопрос, знакомит нас с основополагающими принципами Закона о регистрации лоббистов в Канаде 1988 года в редакции от 20 июня 2005 г. Статья рассказывает о том, кто может заниматься лоббистской деятельностью; о требованиях к регистрации в зависимости от категории лоббистов, о санкциях в отношении не прошедших регистрацию лоббистов или представивших  в заявлениях ложную либо вводящую в заблуждение информацию; о детализации отдельных положений Закона на территориальном уровне.

В рубрике "Что показали проверки" пресс-служба Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации продолжает знакомить читателей с деятельностью своего ведомства. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники Департамента выявили и пресекли преступления в сфере оборота водных биоресурсов на территории Москвы и Дагестана, а также оказали противодействие легализации денежных средств, полученных преступным путем, с участием жителей Москвы и Республики Беларусь ("Коррупция: вызов по всем направлениям").

Сегодня МЧС России ведет активную законотворческую работу, направленную на урегулирование законодательства в вопросах обеспечения защиты населения от пожаров и других чрезвычайных происшествий. Одно из ее направлений — разработка проекта технического регламента "О пожарной безопасности", появление которого обусловлено требованиями времени. 4 июля 2008 г. этот документ был принят Государственной Думой Российской Федерации в третьем, окончательном, чтении. Автор статьи — начальник отдела аналитики, пропаганды и специальных проектов Управления информации МЧС России С. Чумикова — рассказала, что на встрече Министра МЧС России Сергея Шойгу с представителями общероссийских общественных организаций "Опора России" и "Российский союз промышленников и предпринимателей" было принято решение создать постоянно действующую рабочую группу с участием представителей МЧС России, бизнеса и общественных организаций. Ее задачей станет формирование нормативных документов по пожарной безопасности ("В сфере обеспечения пожарной безопасности принят новый технический регламент").

Мировое сообщество находится на пороге важных социальных изменений, связанных с формированием информационного общества. По утверждению многих ученых, этот процесс является базовой предпосылкой развития современной цивилизации, характеризуясь возрастанием роли информации и знаний в жизни общества, увеличением доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Эта проблема — одно из важнейших направлений государственной политики современной России. Авторы статьи — П. Киричек, доктор социологических наук, профессор и А. Киселев, доктор социологических наук, профессор — проводят глубокий анализ проблемы формирования информационной политики в России. В социально-информациологическом контексте приводятся основные тенденции развития информационных процессов в стране, ключевые составляющие информационного пространства и характеристики рабочих модулей информационной политики, классифицируются типы информационно-коммуникативных отношений, выявляются информационно-коммуникативные риски (угрозы) для гражданского общества, предлагаются управленческие рекомендации (прогнозы) с целью оптимизации состояния и развититя информационной сферы жизнедеятельности российского социума ("Информационная политика в механизме общественных реформ").

Ответственный редактор

А. Киселев

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА  КАРТА САЙТА 121069, Москва, ул. Малая Никитская, д. 14
Телефон: 695-83-84. Факс: 691-98-83
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ