логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 1, 2018

РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ НЕЭФФЕКТИВНО

В первом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Работы по обеспечению безопасности дорожного движения проводятся неэффективно», посвященной результатам проверки исполнения в Карачаево-Черкесской республике решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье отмечается, что органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики ведется определенная работа, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения. Вместе с тем органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики не исполняются предписания ст. 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части принятия и финансирования региональных и местных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.

Так, в республике планировалось выполнить ряд мероприятий, в том числе оборудовать площадки для приема практических экзаменов, установить или заменить дорожные знаки, обустроить места установки и выпуск социальной рекламы по пропаганде безопасности дорожного движения на автодорогах федерального и регионального значения, и другие.

На их выполнение в 2014–2016 гг. из республиканского бюджета планировалось выделить 88,1 млн. рублей, из муниципальных бюджетов – 83,9 млн. рублей. В последующем в соответствующую подпрограмму неоднократно вносились изменения, которые в основном были связаны с сокращением или полным прекращением ее финансирования. Подпрограмма была принята с целью сокращения числа погибших и раненных в ДТП. Анализ исполнения показал, что в 2014–2017 гг. она не финансировалась, а ее цель не достигнута.

Проверка реализации муниципальных программ по обеспечению безопасности дорожного движения показала также, что они приняты и выполняются только в г. Черкесске и с июня 2016 г. - в Усть-Джегутинском районе. А вот в Карачаевском и Зеленчукском районах муниципальные программы не приняты, в городском округе Карачаевске и остальных 7 районах не финансируются.

Делается общий вывод, что сложившаяся обстановка обусловлена недостаточной работой, проводимой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Губернатор Курской области А. Михайлов в статье «Курская область – регион поступательного развития» знакомит с текущей социально-экономической ситуацией в регионе.

Автор отмечает, что в области успешно развиваются машиностроение и металлообработка, химическая, нефтехимическая и пищевая промышленность. При этом Курская область обладает достаточно развитым интеллектуальным и инновационным потенциалом. За последние годы она вошла в группу динамично развивающихся субъектов России и укрепила позиции практически по всем социально-экономическим показателям.

Поступательное развитие экономики способствовало увеличению валового регионального продукта за 16 лет в 2,2 раза, индекса промышленного производства – в 1,6 раза, индекса производства продукции сельского хозяйства – в 3 раза (в сопоставимых ценах). Объем инвестиций в основной капитал возрос с 5,4 млрд. рублей в 2000 году до почти 90 млрд. рублей в 2016 году.

Основу экономики области составляет промышленность, доля которой в объеме валового регионального продукта превышает 35%.

Полученные регионом результаты стали возможны благодаря системной работе администрации Курской области, направленной на создание максимально благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе, модернизации и технического перевооружения производств. Это решается путем законодательного регулирования инвестиционной деятельности, повышения открытости власти для инвесторов, создания позитивного имиджа региона внутри страны и за ее пределами.

Ведется постоянная работа с федеральными министерствами и институтами развития, что позволяет курским предприятиям претендовать на преференции за счет средств федерального бюджета. Многие предприятия данными мерами поддержки уже воспользовались.

Под рубрикой «Обратная связь» и заголовком «Вопросы, связанные с кинофильмом «Матильда», заняли немало места в обращениях к Президенту Российской Федерации» публикуется традиционный обзор рассмотренных в III квартале 2017 г. обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер.

Отмечается, в частности, что в III квартале 2017 г. по сравнению с III кварталом 2016 г. и с III кварталом 2015 г. количество корреспонденции значительно увеличилось.

При этом в III квартале 2017 г. по сравнению с III кварталом 2016 г. и III кварталом 2015 г. уменьшилось количество обращений, что в основном, связано с осуществляемыми государственными органами и органами местного самоуправления в течение 2015–2016 г. мерами по выявлению и устранению причин обращения в адрес Президента Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в их компетенцию, по совершенствованию работы с данными обращениями, по контролю за результатами их рассмотрения и принятыми по ним мерами.

Также по сравнению с III кварталом 2016 г. и с III кварталом 2015 г. значительно увеличилось количество запросов информации; уменьшилось по сравнению с III кварталом 2016 г. и увеличилось по сравнению с III кварталом 2015 г. количество сообщений.

Так, в обращениях, содержащих вопросы, разрешение которых находится на федеральном уровне, наибольшее внимание уделялось сообщениям о недостатках в работе Минкультуры России по вопросу «Кинопрокат, кинематография, кинопроизводство», связанным в большинстве случаев с кинопроизводством и кинопрокатом российского художественного фильма «Матильда».

В обращениях, содержащих вопросы, разрешение которых находится на региональном уровне, наибольшее внимание уделялось сообщениям о нарушении законов при разрешении вопроса «Переработка вторичного сырья и бытовых отходов. Полигоны бытовых отходов», связанным в большинстве случаев с планами по размещению полигона твердых бытовых отходов на территории Ясногорского района Тульской области.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации в рамках реализации проектов поставок российских гражданских самолетов, оборудования и услуг по программам модернизации гражданской авиации Кубы за три последних года. С некоторыми итогами проделанной работы знакомит статья «Поставка самолетов на Кубу осуществляется в срок».

В статье отмечается, что в настоящее время сотрудничество России и Кубы в сфере авиационной промышленности осуществляется посредством реализации Программы торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 гг., подписанной по итогам 10-го заседания Российско-кубинской межправительственной комиссии в ноябре 2012 г.

Экспорт российских воздушных судов и сопутствующего оборудования в Республику Куба обеспечивается государственной гарантийной поддержкой экспорта промышленной продукции, которая предоставляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Всего с 2006 по 2016 год на Кубу было поставлено 14 воздушных судов, в том числе в 2006 - 2013 гг. - 3 самолета ИЛ-96, 2 пассажирских самолета ТУ-204, 2 грузовых ТУ-204 и 3 самолета-АН-158; в 2014 - 2016 гг. - 3 самолета АН-158 (в рамках договоров, заключенных в 2013 г.) и один самолет ИЛ-96-300.

Помимо этого, в рамках сотрудничества в области поставок вертолетной техники в 2016 году на Кубу поставлены два вертолета Ми-17-1В, а также передан ряд коммерческих предложений, касающихся сервисного обслуживания поставленных вертолетов и поставки ремонтно-конструкторской документации для их капитального ремонта.

Вместе с тем проведенный анализ показал, что ряд вопросов сотрудничества России и Кубы в сфере гражданской авиации пока не решен. В частности, не создан авиационный учебный центр в г. Гаване, предусмотренный программой сотрудничества. В настоящее время, учитывая сложную финансовую ситуацию на Кубе, переговоры приостановлены. При этом переподготовка кубинских специалистов осуществлялась в рамках контрактов на поставку самолетов АН-158: цена каждого из поставляемых самолетов включает переподготовку 17 человек.

Остается актуальной проблема поддержания летной годности поставленных на Кубу самолетов. Обсуждавшаяся с 2010 года идея создания на Кубе склада запасных частей не реализована.

Еще одна проблема связана с несоблюдением кубинской стороной сроков направления неисправных деталей и отказавших агрегатов в ремонт (по соглашению – 10 дней, по факту период направления в ремонт изделий составлял до 4,5 лет). Российские производители со своей стороны также не могут обеспечить сокращение сроков осуществления ремонта.

Статья «Численность безработных в стране снижается», подготовленная по материалам пресс-службы Федеральной службы по труду и занятости, знакомит с хроникой работы службы по самым востребованным направлениям деятельности.

Так, например, в связи с обращением работника ООО «ТехТекстиль» территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости во Владимирской области провел внеплановую проверку на предприятии по производству хлопчатобумажных тканей, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства.

Инспектор труда установил, что в организации образовалась задолженность по заработной плате перед 367 работниками за декабрь 2016 г. – январь 2017 г. на сумму 4,5 млн. рублей. Кроме того, при нарушении сроков выплаты заработной платы, отпускных и расчетных сумм работникам не начисляется и не выплачивается денежная компенсация.

По требованию гострудинспекции задолженность перед работниками погашена в полном объеме. За допущенные нарушения юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий, проводимых территориальным органом Роструда в Пензенской области, было установлено, что в строительной компании ООО «ПМ-Строй-5» образовалась задолженность по зарплате за 2 месяца.

В результате принятых мер, трудовые права 38 работников восстановлены. Долг по оплате труда на сумму 1,3 млн. рублей погашен. Кроме того, работодатель выплатил работникам причитающие за задержку оплаты труда денежные компенсации.

Ранее за аналогичное правонарушение юридическое лицо уже привлекалось к административной ответственности. В отношении работодателя возбуждено уголовное дело.

Приведенные в статье примеры дают широкую картину деятельности ведомства.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» публикуется статья «Законность в деятельности особо охраняемых природных территорий (ООПТ) соблюдается в неполной мере», подготовленная по материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Речь в ней идет о вопросах исполнения законодательства об ООПТ.

По итогам проведенных в 2015 году – первом полугодии 2017 г. проверок исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, охране животных и объектов животного мира прокурорами выявлено 30 тыс. нарушений, на незаконные правовые акты принесено 1,6 тыс. протестов, внесено 5,1 тыс. представлений, в суды предъявлено свыше 4,9 тыс. заявлений (исков) на сумму более 132 млн. рублей. По требованиям прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 5,5 тыс. лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 180 уголовных дел.

Обеспечение законности в деятельности ООПТ является одной из первостепенных задач прокурорского надзора в экологической сфере. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования органами государственной власти, местного самоуправления определены границы 356 ООПТ и их охранных зон, утверждены и приведены в соответствие с федеральным законодательством положения о 360 охраняемых природных территориях.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также очередная подборка информационных сообщений под общим заголовком «Мошенники изобличены и привлечены к уголовной ответственности», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ