Президентский контроль
Информационный бюллетень № 5, 2017
ВЕДОМСТВЕННАЯ РАЗОБЩЕННОСТЬ – ОДНА ИЗ ПРИЧИН НЕВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА
В пятом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.
Номер открывается статьей «Ведомственная разобщенность – одна из причин невыполнения поручений Президента», посвященной проверке полноты нормативной реализации Стратегии государственной культурной политики в региональных и муниципальных программах в Тюменской и Свердловской областях.
В проверенных регионах действуют государственные программы, направленные на обеспечение всех видов культурной деятельности и развитие туристской сферы, укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений, поддержку русской культуры за рубежом, международное гуманитарное и культурное сотрудничество, развитие образования и гуманитарных наук, просвещение, воспитание и самовоспитание граждан, развитие детского и молодежного движения, формирование медийного и информационного пространства страны, патриотическое воспитание молодежи и поддержку русского языка.
Так, мероприятия по обеспечению максимальной доступности культурных благ и образования в сфере культуры, повышению качества услуг, созданию соответствующих условий для граждан реализуются в рамках государственной программы Тюменской области «Основные направления развития культуры» до 2020 года и государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года».
Вопросы государственной охраны объектов культурного наследия решаются в рамках государственной программы Тюменской области «Сохранение и использование объектов культурного наследия» до 2020 года и подпрограммы 3 «Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года».
Популяризация туристической привлекательности регионов, развитие внутреннего и въездного туризма реализуются при исполнении мероприятий госпрограммы Тюменской области «Основные направления развития внутреннего и въездного туризма» до 2020 года и подпрограммы 5 «Развитие туризма и гостеприимства» государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года».
По всем другим направлениям упомянутой Стратегии, таким, как укрепление единства российской нации и гармонизации
межнациональных отношений, поддержки русской культуры за рубежом, международного гуманитарного и культурного сотрудничества, других - в регионах также разработаны и действуют соответствующие программы.
В целом действующие нормативные правовые акты соответствуют основным приоритетным направлениям Стратегии и отражают отдельные мероприятия, которые она предусматривает.
Вместе с тем, значительная часть целевых показателей Стратегии, относящихся к сфере культуры, не нашла отражения в указанной государственной программе.
Например, из 19 целевых показателей, предусмотренных Стратегией, в государственных программах Тюменской области отражены 7, в действующих программах Свердловской области - 6.
В статье отмечается, что причинами сложившейся ситуации явились недостатки в организации исполнения Поручения со стороны ответственных должностных лиц, ведомственная разобщенность и низкая эффективность внутреннего контроля.
Для устойчивого развития Республики Ингушетия, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации Постановлением от 24 декабря 2009 г. № 1087 утвердило Федеральную целевую программу социально-экономического развития республики на 2010-2016 гг. В ее реализации были задействованы 7 федеральных министерств. Наиболее значимым разделом программы является посвященный планам строительства жилья. В статье «Созданы условия для развития промышленного производства» Глава Республики Ингушетия Ю. Б. Евкуров рассказывает о том, что делается в этом направлении.
В рамках мероприятия «Строительство жилых домов в жилых образованиях в северо-западном микрорайоне г. Назрань и с.п. Яндаре Назрановского района для жилищного обустройства вынужденных переселенцев на территории Республики Ингушетия» с 2013 по 2016 год было построено 17 домов общей жилой площадью свыше 132 тыс. кв. метров. В том числе - 8 домов в г. Назрань - 863 квартиры. Среди них 90-квартирный жилой дом и 9 домов в с.п. Яндаре - 581 квартира. В них получили жилье 1444 семьи вынужденных переселенцев.
С целью обустройства семей, проживающих в оползневой зоне, в 2013 году было завершено строительство 32 домов в рамках проекта «Строительство многоквартирных жилых домов на участке площадью 110 га, прилегающем к Юго-Западной части г. Малгобек». Жильем были обеспечены 843 семьи.
В минувшем году в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы завершено строительство многоквартирных жилых домов на участке 110 га, прилегающем к Юго-Западной части г. Малгобек». Это - 26 домов, 738 квартир.
Всего в рамках только двух вышеуказанных программ было возведено жилье для 3025 семей.
В 2016 году Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) продолжало обеспечивать устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и предупреждении и ликвидации вредного воздействия вод. В статье «Гарантированно обеспечивать население и отрасли экономики водными ресурсами» рассматриваются основные направления этой работы.
Отмечается, в частности, что для обеспечения потребностей в водных ресурсах вододефицитных регионов в течение года в плановом порядке продолжалось строительство и реконструкция 6 объектов водообеспечения общим объемом около 200 млн. куб. м.
В 2017 году строительно-монтажные работы на указанных объектах будут продолжены, а завершение их строительства в 2018–2020 гг. позволит увеличить емкость водохранилищ и повысить обеспеченность водными ресурсами свыше 1 млн. россиян.
В целом, несмотря на тяжелые, затяжные маловодные условия в ряде речных бассейнов страны, Росводресурсами были обеспечены гарантированные потребности прежде всего в питьевом и хозяйственно-бытовом водообеспечении территорий, объектов экономики и водопользователей.
Счетной палатой Российской Федерации были проанализированы порядок предоставления и эффективность использования в течение последних лет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. О том, какие выводы были сделаны, идет речь в статье «Механизм государственной поддержки ориентированных на экспорт малых и средних предприятий нуждается в совершенствовании».
Счетной палатой были выбраны четыре региона, получающих наибольший объем субсидий на поддержку малых и средних предпринимателей-экспортеров.
Среди позитивных изменений отмечено, что всего в 2015 году получили государственную поддержку 16,5 тыс. экспортно-ориентированных малых и средних предприятий.
В то же время проверкой были установлены многочисленные нарушения порядков предоставления и использования субсидий в Ставропольском крае и Новосибирской области. Это такие нарушения, как несоблюдение сроков перечисления субсидии, недостаточный контроль за составом документов, представленных на конкурсный отбор, а также за предоставлением отчетов.
По итогам соответствующей проверки Счетная палата предложила проработать вопрос о целесообразности предоставления указанных мер поддержки в их нынешнем виде и либо отказаться, либо пересмотреть механизм ее оказания, обеспечив предоставление предпринимателям комплекса адресных услуг на всех этапах выхода российской продукции на международные рынки.
В статье «Количество обращений к Президенту Российской Федерации снижается в связи с улучшением работы государственных органов», подготовленной по материалам Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, подробно анализируются полученные в течение 2016 года письма и обращения в адрес Президента России.
Отмечается, в частности, что в минувшем году по сравнению с двумя предшествующими годами количество обращений уменьшилось. Это, в основном, было связано с осуществляемыми государственными органами и органами местного самоуправления в течение 2015–2016 годов мерами по выявлению и устранению причин обращения в адрес Президента Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в их компетенцию, а также с совершенствованием работы с данными обращениями, контролю за результатами их рассмотрения и принятыми мерами.
Уменьшение количества обращений связано также со значительным уменьшением количества обращений в форме электронного документа по сравнению с 2015 годом и обращений в устной форме по сравнению с 2015 годом и с 2014 годом в результате реализации с 1 апреля 2016 г. пилотного проекта при незначительном уменьшении обращений в письменной форме.
Статья «Эффективно защищать интересы граждан, настойчиво отстаивать правду и справедливость», подготовленная по материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвящена состоявшемуся в Генпрокуратуре расширенному заседанию коллегии, на котором обсуждались итоги работы органов прокуратуры в 2016 году и определялись задачи по укреплению законности и правопорядка в 2017 году.
За 2016 год в сфере исполнения законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина прокурорами выявлено более 5 млн. нарушений. По результатам рассмотрения мер реагирования в дисциплинарном и административном порядке наказано почти 1 млн. виновных лиц, возбуждено 23 тыс. уголовных дел.
В условиях сокращения реальных доходов населения важной задачей являлось своевременное реагирование на невыплату заработной платы. В результате принятых мер на 1 января текущего года в сравнении с предшествующим долги по зарплате сократились более чем на 1 млрд. руб. Вместе с тем они значительны и составляют 2 млрд. 725 млн. рублей. Причем примерно четвертая часть из них образовалась еще в 2015 году.
В ходе надзорной деятельности было выявлено 85 тыс. нарушений законодательства о здравоохранении, в связи с чем к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 25 тыс. виновных лиц.
В сфере защиты несовершеннолетних усилия были сосредоточены на соблюдении имущественных и жилищных прав сирот, законодательства об образовании, охране жизни и здоровья детей. Всего прокурорами в сфере соблюдения прав и интересов детей выявлено 720 тыс. нарушений законов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 165 тыс. виновных, возбуждено более 3 тыс. уголовных дел.
Традиционное внимание в прошедшем году придавалось защите прав участников предпринимательской деятельности. За последние 1,5 года усилиями прокуроров бизнесменам было погашено 40 млрд. руб. долгов за выполненные ими работы и оказанные услуги. В основном речь идет о малом и среднем бизнесе.
Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена очередная подборка информационных сообщений под общим заголовком «Слаженные действия правоохранительных органов – залог успеха в борьбе с преступностью», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.
Ответственный редактор
|
А. Киселёв
|
Предыдущие выпуски
|