логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 1, 2016

БАРЬЕРЫ НА ПУТИ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В первом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федераци, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Барьеры на пути доступности дошкольного образования», посвященной результатам проверки реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа комплекса мер по достижению доступности дошкольного образования.

В статье отмечается, что всеми субъектами округа были утверждены программы, обеспечивающие достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, правовые акты, устанавливающие расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на  исполнение которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.

В 2013 году в рамках реализации соглашений с Минобрнауки России в субъектах СЗФО было создано около 15 тыс. новых мест для детей в дошкольных образовательных организациях. Основная часть таких мест была создана за счет реконструкции (капитального ремонта) дошкольных образовательных организаций и капитального строительства.

По данным субъектов СЗФО, в 2013 году за счет средств субсидий построено и функционирует 13 дошкольных образовательных учреждений. После проведения реконструкции (капитального ремонта) начали функционировать 230 дошкольных образовательных учреждений. Одновременно приобретено 8 зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования, которые в настоящее время функционируют. По причине срыва установленных сроков не счетбыли введены в эксплуатцию 7 объектов.

Суммарно в 2014 году в рамках реализации соглашений в субъектах СЗФО было создано почти 23 тыс. новых мест для детей в дошкольных образовательных организациях.

Основная часть мест в дошкольных образовательных организациях была создана путем капитального ремонта (27% от общего количества), строительства зданий (26%), а также реконструкции (13%).

Ряд субъектов СЗФО (Вологодская область и г. Санкт-Петербург) не счетотмечают наличие в регионе такого барьера, препятствующего доступности дошкольного образования, как «проблемы бюджетно-финансового обеспечения». Вместе с тем, уровень заработной платы у педагогических работников в сфере дошкольного образования в 2014 году не счетдостиг 100% к средней заработной плате в общем образовании в указанных субъектах СЗФО.

В статье «Росфинмониторинг на страже государственного оборонного заказа», подготовленной по  материалам пресс-службы Федеральной службы по финансовому мониторингу, речь идет о создании ведомством системы контроля за использованием средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

В октябре 2015 г. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу Ю. Чиханчин информировал Президента России В. Путина о работе по созданию системы контроля за использованием средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа и сообщил, что система уже действует.

Росфинмониторингом совместно со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Казначейством России и другими заинтересованными ведомствами был проведен анализ всех контрактов, определена совокупность признаков и на основании этого сделан анализ всех исполнителей. Кроме того, служба взаимодействует с уполномоченными банками и изучает исполнителей, выясняет, как они работают вне рамок контракта.

Уже отобрано более 1 тыс. контрактов по основным исполнителям и  взяты на контроль около 2 тыс. корпоративных контрактов. Почти 1 тыс. контрактов находятся в зоне особого внимания по признакам, которые дают предмет разбирательства для Министерства обороны (например, цена прошлого контракта была одна, сегодня – уже другая). Определены зоны повышенного риска: контракты на услуги, строительство, материально-техническое снабжение.

Информация по контрактам, вызывающим сомнения, передается уполномоченным банкам для того, чтобы они осуществляли более детальный контроль за их исполнением.

Московская область является крупнейшим транспортным узлом, обеспечивающим связь субъектов Российской Федерации со столицей России, с ближним и дальним зарубежьем, а также организацию транзитных потоков товаров, имущества, финансов и миграционных потоков. О том, как обеспечивается устойчивое и эффективное развитие дорожно-транспортного комплекса региона в статье «Проблемы дорожного комплекса Московской области решаются комплексно» рассказывает губернатор Московской области А. Воробьев.

Сейчас в ведении Московской области находится 15 тыс. километров региональных дорог, сотни мостов и путепроводов, тысячи пешеходных переходов и автобусных павильонов.

В 2014 году в рамках государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» было отремонтировано 1,6 тыс. километров дорог с объемом финансирования в 7,6 млрд. рублей, что на 80 километров превысило запланированные показатели.

Это означает, что прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в регионе, составил более 6%. Ни один субъект в Российской Федерации, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, не счетвышел сегодня на такой уровень поддержки действующей сети автомобильных дорог, отмечает автор статьи.

По словам губернатора Подмосковья, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы, удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги и в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации программы позволяет комплексный подход к решению проблем дорожно-транспортного комплекса Московской области.

Счетная палата Российской Федерации проверила эффективность использования бюджетных средств, выделенных в 2011–2014 гг. на создание в стране 16 технопарков в сфере высоких технологий. Было выяснено, что не счетначалось строительство двух технопарков в Московской области и одного в г. Санкт-Петербурге, и что полностью закончено строительство только 5 технопарков: в Кемеровской и Тюменской областях, в Республике Татарстан. Ситуация рассматривается в статье «Выделенные на создание технопарков средства использовались неэффективно», подготовленной на основе материалов, предоставленных департаментом пресс-службы и информации Счетной палаты.

Так, отмечается, что строительство 8 технопарков находится на разных стадиях завершенности: в 5 из них уже размещены компании-резиденты, но строительство всех объектов не счетзакончено (в Республике Мордовия, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской и Самарской областях).

В оставшихся 3 технопарках (в Калужской, Свердловской областях и г. Москве) степень готовности объектов недвижимости не счетпозволяет разместить компании-резиденты. Всего в рамках программы на 1 июля 2014 г. введено 26 объектов недвижимости, к концу 2014 года планировалось ввести в эксплуатацию еще 19 объектов.

На 1 июля 2014 г. экспорт продукции осуществлялся по 3 технопаркам (от 2 до 6% общей выручки компаний-резидентов). Но из всех технопарков только 5 имеют значимые достижения по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее – НИОКР). Кроме того, по 4 из 13 технопарков отсутствуют фактические показатели результативности реализации Программы (в Калужской, Пензенской, Свердловской областях и г. Москве). Плановые значения не счетдостигнуты ни по одному из 9 оставшихся технопарков.

В 2015 году в г. Салехарде состоялась крупная международная конференция «Обеспечение безопасности при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в Арктике. Проблемы и пути решения». Обсуждались вопросы влияния глобальных изменений климата на обеспечение безопасности при реализации крупных экономических и инвестиционных проектов в Арктике, пожарная безопасность морских стационарных нефтедобывающих платформ, управление чрезвычайными ситуациями на Севере. Обо всех этих вопросах идет речь в статье «Безопасность крупных экономических проектов в Арктике обеспечит МЧС России», подготовленной по материалам управления организации информирования населения и объединенной редакции этого ведомства.

Стратегия развития Арктической зоны России в период до 2020 года предполагает реализацию в северных регионах нескольких крупных проектов. Это в свою очередь создает предпосылки для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Серьезную угрозу для безопасности людей в Арктике представляют чрезвычайные ситуации природного характера. Именно поэтому так важно иметь эффективную систему мониторинга возможных ЧС, их предупреждения и ликвидации последствий.

В рамках стратегии МЧС России «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2030 года» предусматривается создание системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах.

Составной частью этой системы будут специализированные арктические центры, которые создаются в гг. Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Дудинке, Воркуте, Надыме, Анадыре, Тикси, Певеке и пос. Провидения, а также формируемые в муниципальных образованиях Арктической зоны России аппаратно-программные комплексы «Безопасный город».

В качестве пилотных городов для внедрения системы «Безопасный город» в Арктической зоне в 2015 году выбраны гг. Нарьян-Мар, Анадырь и Норильск.

29 июля 2015 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», предусматривающий меры по органичению ввоза на территорию России сельхозпродукции ряда стран. Статья «Продовольствие с фальсифицированными фитосанитарными сертификатами задержано» знакомит с тем, как Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации выполняла Указ Президента. За основу взяты только два дня – 6 и 7 августа 2015 г. Но и этих данных хватает для понимания сложности выполняемой ведомством задачи.

Всего за два дня было уничтожено 312 т растительной и 36 т пищевой продукции животного происхождения, незаконно ввезенной в Россию. Несколько примеров.

Так, сотрудниками управления Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям в результате проведенной совместно с правоохранительными органами выездной проверки оптово-продовольственного центра «Фуд Сити», расположенного на территории Новой Москвы, было выявлено около 40 т польской подкарантинной продукции, запрещенной к ввозу в Россию.

Сотрудниками управления Россельхознадзора по Оренбургской области в МАПП «Маштаково» остановлена автомашина с латвийским сыром молочным весом 20 т. Груз направлялся из Казахстана в Россию без ветеринарных сопроводительных документов. Принято решение об изъятии груза из оборота. Продукция уничтожена.

В Белгородской области задержано 9 т сыра без маркировки и сопроводительных документов. Продукция уничтожена.

Почти двукратный рост объемов производства героина и кокаина за последние 20 лет в локализованных глобальных центрах свидетельствует об отсутствии у человечества единой позиции и адекватной системы управления в данной сфере. Об этом заявил председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. Иванов, выступая в сентябре 2015 г. на встрече министров внутренних дел и министров иностранных дел Центральноамериканской интеграционной системы. В статье «Объединить усилия для управления глобальной антинаркотической сферы» В. Иванов рассказывает о том, какие шаги необходимо предпринять на международном уровне для борьбы с наркотической угрозой.

По его мнению, целесообразно провести конференцию глав государств, транзитных для наркотрафика, и принять на ней декларацию для представления на Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков в апреле 2016 г.

Глава ФСКН России предлагает также вынести на эту Спецсессию Генассамблеи ООН предложение о разработке Декларации о целях и принципах глобальной антинаркотической политики.

В. Иванов считает, что одним из векторов глобальной антинаркотической политики должно стать сосредоточение усилий всех государств ООН на ликвидации двух планетарных центров наркопроизводства в качестве ключевой задачи повестки дня в области устойчивого развития после 2015 года, в том числе в целях развития тысячелетия.

Необходимо кардинально поднять статус наркопроблемы, поставив ее в один ряд по своим масштабам и последствиям с проблемами терроризма, пиратства и ядерного нераспространения.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» в номере публикуется статья «Одобрена концепция сотрудничества между прокуратурами стран БРИКС», подготовленная по материалам пресс-службы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2015 г. в г. Сочи состоялось заседание 7-й региональной конференции Международной ассоциации прокуроров для государств Центральной и Восточной Европы, Центральной Азии, участники которой обсудили борьбу с терроризмом и насильственным экстремизмом. Перед участниками конференции выступил и  Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Чайка.

Он отметил, что тема конференции обусловлена ситуацией в мире, поскольку акты терроризма и насильственного экстремизма, в том числе на почве обострения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, в настоящее время представляют серьезную угрозу социальной и политической стабильности не счеттолько отдельных государств, но и мирового сообщества в целом.

Ю. Чайка подчеркнул необходимость приложения усилий для выработки наиболее эффективных средств упреждения актов терроризма и насильственного экстремизма.

В ходе встречи руководители прокуратур государств БРИКС обсудили возможные направления сотрудничества в противодействии новым вызовам и угрозам, обеспечении прав и свобод человека. Были достигнуты договоренности о налаживании прокурорского сотрудничества в рамках этого объединения. Одобрена Концепция такого сотрудничества, в которой представлены задачи, основные направления и организационные формы взаимодействия.

В частности, было предложено проведение встреч руководителей прокуратур государств БРИКС для обсуждения наиболее важных вопросов сотрудничества по мере необходимости, но не счетреже одного раза в два года. При определении места проведения встреч предлагается учитывать, какая страна председательствует в БРИКС или планирует на своей территории проведение многосторонних международных мероприятий.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Преступления раскрыты, подозреваемые задержаны», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ