логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 12, 2015

ЖИЛИЩНАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЯЕТСЯ МЕДЛЕННО

В двенадцатом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федераци, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей «Жилищная программа выполняется медленно», посвященной результатам проверки реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в Псковской области.

Проведенные контрольные мероприятия показали, что сведения о переселении граждан в 2012-2014 гг., представленные администрацией Псковской области в рамках проверки, не в полной мере соответствуют сведениям, представленным в отчетах за указанный период перед Фондом ЖКХ о ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Имеются отдельные примеры внесения недостоверных сведений в отчеты перед Фондом ЖКХ и позднее выявление таких недостатков.

Так, в отчете в Фонд ЖКХ за 2013 год вместо данных о фактически расселенной площади указывались данные о площади помещений, приобретаемых в рамках долевого финансирования согласно заключенным контрактам.

Таким образом, анализ информации, запрошенной из администрации Псковской области, свидетельствует о том, что органы исполнительной власти области не владели достоверными данными о ситуации с аварийным жилищным фондом на территории региона.

Одной из причин такого положения является отсутствие надлежащего учета аварийного жилья в органах исполнительной власти Псковской области и органах местного самоуправления. Что объясняется недостаточной профессиональной подготовкой государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, а также слабым контролем за работой подчиненных сотрудников со стороны их руководителей.

Под рубрикой «Президент дал поручение» публикуется статья директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, председателя Государственного антинаркотического комитета В. Иванова «Приоритеты государственной антинаркотической политики», в которой рассматриваются различные аспекты реализации государственной политики в затронутой области.

Автор отмечает, что до недавнего времени решение проблемы велось на двух направлениям. Первым была сеть наркологических диспансеров, вторым - система реабилитации, которая функционировала в  МВД в виде лечебно-трудовых профилакториев. До 1995 года она существовала как государственная отрасль по освобождению от наркозависимости, то есть государство вело целевую деятельность по освобождению от зависимости очень многих наркопотребителей.

Прекращение деятельности в 1995 году на этом, последнем, направлении стало, по сути, катализатором роста наркомании в стране. С упразднением лечебно-трудовых профилакториев ключевая функция освобождения от наркотической зависимости через реабилитацию перестала осуществляться государством, а государственная политика была тем самым переключена на массовое этапирование наркопотребителей в тюрьмы.

Именно эта смена политико-правовой парадигмы привела к 20-кратному росту количества уголовных дел по наркотикам и переполнению пенитенциарной системы наркопотребителями, что, в свою очередь, вызвало рост бюджетных затрат.

В настоящее время ежегодно к уголовной ответственности привлекается около 100 тыс. наркопотребителей за хранение наркотиков без цели сбыта. Затраты пенитенциарной системы, а также правоохранительных и судебных органов на привлечение к уголовной ответственности наркоманов составляют 96 млрд. рублей ежегодно.

Поэтому представляется целесообразным воссоздать государственную отрасль освобождения от наркозависимости и вновь начать работу с этим контингентом не через пенитенциарную систему, а через специализированные программы реабилитации. Это в десять раз дешевле и в несколько раз эффективнее, подчеркивает В. Иванов.

Для Ивановской области важнейшей задачей в сегодняшних условиях является сбалансированное формирование областного бюджета, определение приоритетов, недопущение распыления средств и исключение неэффективных расходов. Таким положением начинает губернатор Ивановской области П. Коньков публикуемую в номере статью под заголовком «Вызовы времени не отменяют обязательства перед жителями». Он сообщает, что на ближайшие три года стоит задача ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении. Но социальные статьи расходов останутся для бюджета области безусловным приоритетом.

Автор отмечает, что областному департаменту финансов предстоит проработать все возможные резервы для пополнения доходной части областного бюджета и принять два важных решения.

Первое – проанализировать результаты перехода к исчислению налоговой базы по налогу на имущество для деловых и торговых центров, исходя из кадастровой стоимости, определить окончательно перечень объектов и установить ставку налога на 2016 год.

Второе – реализовать право региона на налоговое стимулирование сферы малого бизнеса и выработать решение о снижении ставок по специальным налоговым режимам.

Стратегические цели экономического развития Ивановской области остаются прежними, подчеркивает губернатор. Необходимо обеспечить рост экономики, ее эффективность и повышение производительности труда. Эти задачи ставит перед регионами и Президент Российской Федерации В. Путин.

В области разработан план по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на три года в области разработан. Он включает меры по активизации экономического роста, импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта, снижению издержек бизнеса, поддержке малого и среднего предпринимательства.

В отдельный блок выделены мероприятия по обеспечению социальной стабильности, в том числе в сфере занятости населения, в здравоохранении и социальной защите.

На прошедшем в г. Москве VIII Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2015» были представлены различные программы развития передовых технологий в сфере безопасности и новых подходов к решению проблем внедрения интегрированных систем безопасности государства и личности. В статье «Повышается техническая оснащенность и эффективность подразделений МЧС России», подготовленной по материалам пресс-службы МЧС России, речь идет, в том числе, и о конкретных разработках и новых проектах.

Внимание участников выставки привлекла разработка ВНИИ ГОЧС – спасательный робот-андроид «Робот-спасатель». Испытания первого экземпляра планируется провести в 2016 году на Ногинском полигоне МЧС России. По словам разработчиков, робот может действовать на любом месте ЧС, независимо от расстояния до оператора, повторять практически любые движения человека: ходить, бегать, прыгать, брать руками инструмент и работать им.

Также был представлен костюм, предназначенный для санитарной эвакуации больных вирусом Эбола.

Всероссийский НИИ противопожарной обороны стал золотым призером Салона за разработку аэромобильного пожарно-спасательного комплекса по установке водоналивных дамб «Гидробарьер». Специалисты МЧС России констатируют, что таких дамб еще не существует в Российской Федерации, и,  скорее всего, им нет аналогов в мире. Один такой комплекс позволяет перекрыть участок длиной более 200 м. На его установку требуется около 2 часов. В отличие от всех устройств такого рода комплекс почти невозможно смыть водой или сдуть ветром.

Новую разработку МЧС России рекомендует применять не только для борьбы с наводнениями, паводками, ветровыми нагонами воды, но и при аварийных и строительных работах на гидротехнических объектах.

Комплекс направлен в Сибирский региональный центр МЧС России для опытной эксплуатации.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» в номере публикуется статья прокурора Рязанской области О. Черныша «Защита прав инвалидов – важнейшая задача общества и государства». В настоящее время в Рязанской области проживает 1 135 тыс. человек, из которых более 144 тыс. человек являются инвалидами, в том числе почти 3,5 тыс. детей-инвалидов и более 4 тыс. инвалидов-колясочников.

В статье отмечается, что если в 2014 году органами прокуратуры области было выявлено 364 нарушения закона в отношении инвалидов, то с начала 2015 года - почти в 2 раза больше. В целях устранения нарушений прав инвалидов было внесено 240 представлений, по мерам прокурорского реагирования более 200 лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, в интересах указанной категории граждан в суд направлено 108 исковых заявлений.

На протяжении последних лет органами государственной власти области проблемы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество решаются в рамках долгосрочных целевых программ.

Но несмотря на принимаемые меры, проблемы соблюдения прав инвалидов в регионе не решены, отмечает автор. По его словам, об этом свидетельствует распространенность нарушений в указанной сфере. В этой связи прокуратурой области министру социальной защиты населения региона внесено представление, направлена информация губернатору Рязанской области.

Наиболее многочисленные нарушения выявлены прокурорами в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и транспорта.

Под рубрикой «На страже закона и порядка» помещена также подборка информационных сообщений под общим заголовком «Участникам противоправной деятельности предъявлены обвинения», подготовленная по материалам пресс-службы МВД России.

В приложении к номеру публикуется «Указатель материалов, опубликованных в «Президентском контроле» в 2015 году».

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ