логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень № 8, 2012

РЕШАТЬ НАЗРЕВШИЕ ВОПРОСЫ КОМПЛЕКСНО, С УЧЕТОМ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

В восьмом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

Номер открывается статьей "Решать назревшие вопросы комплексно, с учетом законных интересов граждан", которая посвящена результатам проверки в Новосибирской области деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по безвозмездному предоставлению многодетным семьям земельных участков под строительство жилого дома  или дачи.

Проверка, проведенная контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, показала, что в области приняты необходимые правовые акты, устанавливающие основания для предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Но одновременно отмечается, что методические рекомендации для органов местного самоуправления по реализации положений действующего законодательства с учетом принятой нормативной базы не разработаны, а разъяснительная работа с ними в виде семинаров и консультаций не проводилась.

Согласно представленной в комиссию по проведению проверки информации, на 1 марта 2012 г. на учете для первоочередного бесплатного предоставления земельных участков состоит свыше 3,5 тыс. граждан, имеющих трех и более детей, или 24% от общего количества многодетных семей.  

По итогам проверки комиссия предложила принять ряд мер по совершенствованию регионального законодательства и внести соответствующие изменения и дополнения в постановление правительства Новосибирской области от 22 ноября 2011 г. о порядке бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

Предложения касаются также финансирования проектирования и строительства инженерных коммуникаций и дорог, обеспечения земельных участков для льготных категорий граждан коммунальной инфраструктурой.

2011 год подвел черту под трехлетним кризисным периодом в жизни страны: завершил  антикризисные мероприятия в общероссийском масштабе и стабилизировал социально-трудовую сферу. Это отмечает руководитель Федеральной службы по труду и занятости Ю. Герций в статье под заголовком "Рынок труда России вернулся к докризисным показателям".

Роструду удалось реализовать новые методы и подходы к исполнению полномочий в сфере занятости и трудовых отношений, разработать и осуществить новые направления деятельности. Был налажен сбор и анализ информации, что позволило оперативно принимать управленческие решения.

Речь идет об организации системы мониторингов, включающей отслеживание ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации, процессов высвобождения работников на предприятиях и в организациях, реализации региональных программ, полноты и качества предоставления государственных услуг и внедрения мероприятий административной реформы.

Прошедший 2011 год показал, что востребованность деятельности Роструда со стороны российских граждан повысилась. Несмотря на стабилизацию на рынке труда и в экономике страны, уровень обращений граждан в инспекции труда оставался высоким. За год в Роструд поступило от граждан почти 11 тыс. обращений, еще 2 тыс. писем были переданы из Администрации Президента Российской Федерации.

Автор анализирует состояние дел по основным направлениям работы ведомства, таким, как развитие информационных систем поиска работы, информирование и консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства, автоматизация мероприятий по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства.

Особое место уделяется в статье ситуации с задолженностью по зарплате. На 1 января 2012 г. суммарная просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов в России составила 1,8 млрд. рублей и снизилась по сравнению с тем же периодом 2011 года более чем на 600 млн. рублей. Это наименьший размер задолженности за весь период статистического наблюдения.

Формирующаяся в России система муниципального внешнего контроля уже продемонстрировала высокую эффективность, отмечает аудитор Счетной палаты Российской Федерации, председатель Союза муниципальных контрольно-счетных органов В. Катренко в статье "Проблемы становления системы муниципального финансового контроля". Он рассказывает о путях развития и рецептах преодоления проблем системы муниципального финансового контроля.

Автор напоминает, что для формирования единых требований к деятельности муниципальных контрольно-счетных органов президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов России  (АКСОР) были разработаны "Основные направления развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации". Документ определил принципы, цели, задачи и порядок формирования контрольных органов муниципальных образований, а также сформировал перечень первоочередных мероприятий по созданию системы муниципального финансового контроля, которые необходимо было реализовать на всех уровнях власти Российской Федерации. 

Большая часть положений этого документа была применена в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

В. Катренко отмечает, что на момент начала реализации этого Федерального закона контрольно-счетные органы не имели статуса юридического лица в 15 субъектах Федерации. Это негативно отразилось на формировании в этих регионах муниципального контрольного звена. По словам аудитора, хотя на сегодняшний день муниципальные контрольно-счетные органы формально созданы в 77% городских округов и 58% муниципальных районов, штатная численность контролеров в муниципальных районах  составляет 1 – 2 единицы.

Проблема правового статуса сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований остается нерешенной. Так, в региональном законодательстве о муниципальных должностях и муниципальной службе полностью отсутствует единообразие.

Недостаток штатной численности, отсутствие в штате муниципальных контрольно-счетных органов инспекторских должностей, несоблюдение принципов организационной и функциональной независимости этих органов затрудняют полноценное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на органы муниципального внешнего  финансового контроля.

В итоге сейчас только четверть бюджетов муниципальных образований страны встроены в систему сквозного контроля использования средств консолидированного бюджета России.

По мнению Счетной палаты структура и деятельность Союза муниципальных контрольно-счетных органов должна быть переформатирована. Автор называет те направления, по которым Союз МКСО должен активно действовать. Среди них - сертификация муниципальных контрольно-счетных органов для оценки результатов их деятельности и содействия повышению их эффективности, а также разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование системы муниципального финансового контроля.

Ключевым приоритетом в антинаркотической борьбе является ликвидация наркопроизводства, а любые антинаркотические стратегии, не направленные на уничтожение первоисточника трафика, не смогут победить наркотики. Свое мнение председатель Государственного антинаркотического комитета, директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. Иванов высказывает в статье под заголовком "Комплексный системный подход к антинаркотической политике как инструмент национального и регионального развития".

С 2001 года производство героина  в мире выросло в 40 раз, а Афганистан превратился в наркоферму, на которой транснациональная наркомафия производит более 90% всего мирового объема опиатов.

Автор отмечает, что в настоящее время усилия мирового сообщества направлены на борьбу с трафиком, то есть с последствиями, а не с причинами. Такая политика, по его мнению, требует  кардинального пересмотра.

В. Иванов знакомит читателя с направлениями и мерами сотрудничества, которые предлагает своим партнерам российское антинаркотическое ведомство.

Он называет, в частности, проведение совместных операций, разработку международного плана ликвидации наркопроизводства в Южной Америке "Радуга-3", подготовку кадров оперативных работников для Центральной Америки на основе российских учебных программ.

Под рубрикой "На страже закона и порядка" в текущем номере бюллетеня представлены статья начальника Управления правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации О. Инсарова "Совершенствование правовой статистики позволит оперативно применять меры прокурорского реагирования" и подборка материалов пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции  МВД России.

Начальник управления О. Инсаров напоминает, что до недавнего времени в Российской Федерации отсутствовала система объективного сбора заявлений и сообщений о преступлениях, а также их учета, что не обеспечивало должной регистрации совершенных преступных проявлений и соблюдения законности при приеме и рассмотрении сообщений о преступлениях.

 С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция статьи 51 Федерального закона  от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с последующими изменениями), наделяющая органы прокуратуры функцией ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работы и прокурорского надзора.

 Прокуратура, надзирая за процессуальной деятельностью правоохранительных органов, непосредственно не осуществляет рассмотрение поступивших заявлений и сообщений о преступлениях и их расследование, и поэтому не заинтересована в искажении статистических данных о результатах, подчеркивает автор статьи.

По его словам, ежегодно прокуроры выявляют до 2 млн. нарушений законов. Дополнительно ставится на учет свыше 100 тыс. ранее известных, но по разным причинам не учтенных преступлений.

Подборка информационных материалов под общим заголовком "Перекрыты каналы поставки в Россию фальшивой валюты" составлена по материалам пресс-службы Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции  МВД России.

Ее открывает сообщение о совместной операции, которую провели сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Службы экономической безопасности ФСБ России и УФСБ России по Калининградской области по пресечению деятельности организованной группы, участники которой развернули масштабное производство и сбыт фальшивой валюты на территории Российской Федерации.

Участники международной организованной группы, подозреваемые в организации производства и сбыта поддельных денежных купюр номиналом 100, 200 и 500 евро, а также 100 долларов США, были задержаны при попытке сбыта фальшивых денежных купюр на сумму в 1 млн. евро.

Мероприятия были реализованы в несколько этапов с использованием сложных оперативных комбинаций. На заключительном этапе активные участники группы были задержаны на территории Калининградской области и Краснодарского края.

В Москве были задержаны 44–летняя уроженка Абхазии и два ее сообщника, которые представились доверенными лицами чиновников префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы и обещали за 6 млн. рублей помощь некоему гражданину в получении 3-комнатной квартиры.

Подозреваемых задержали в одном из столичных банков после получения ими 3 млн. предоплаты за обещанные услуги. Один из посредников согласился на дальнейшее участие в проведении эксперимента и под контролем сотрудников МВД передал полученные деньги своей сообщнице, после чего она была задержана.

Следующее сообщение рассказывает о раскрытии хищения денежных средств у Россельхозбанка, в которых подозреваются представители ряда коммерческих организаций и бывшее руководство одного из региональных отделений банка. Причиненный банку ущерб превысил 263 млн. рублей. Возбуждено 4 уголовных дела.

Сотрудники ГУЭБиПК МВД России выявили и задокументировали факты получения крупными чиновниками медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации многомиллионной взятки за содействие в заключении государственных контрактов.

Кроме того, в информационной подборке – сообщения о выявленном хищении акций государственного патронного завода, денежных средств, выделенных из федерального бюджета в качестве государственной поддержки ОАО "НПО Энергомаш", других пресеченных преступлениях.

Ответственный редактор

А. Киселёв

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ