логотип издательства
Издательство "Юридическая литература" логотип издательства Администрация Президента Российской Федерации
издательство
периодические издания
книги
где купить
логотип издательства

периодические издания

Президентский контроль

Информационный бюллетень N 4, апрель 2010 год

"ОКРУЖИТЬ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЗАБОТОЙ И ВНИМАНИЕМ"

В четвертом номере издания помещены актуальные материалы, раскрывающие основные направления государственного строительства, ключевые вопросы деятельности контрольных и надзорных органов всех уровней государственной власти по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, а также по выполнению указов, распоряжений и поручений Главы государства.

В преддверии 65-й годовщины Великой Победы в рубрике "Федеральный округ" издание публикует статью "Окружить ветеранов повседневной заботой и вниманием". Она основана на результатах проверки комиссией контрольного департамента аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Красноярского края по подготовке к празднованию 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. По данным органов исполнительной власти Красноярского края (далее – край, регион), на 1 ноября 2009 г. в регионе проживало 67,8 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны (далее – войны), членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов войны, а также 55 043 труженика тыла. Как отмечается в статье, в целях реализации государственной политики в отношении ветеранов, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов войны в крае приняты необходимые нормативные правовые акты, в том числе по вопросам их социальной поддержки, обеспечения жильем и медицинского обслуживания. Правовое регулирование по большинству направлений государственной политики является достаточно полным, органы государственной власти края активно используют предоставленные федеральным законодательством полномочия по принятию региональных нормативных правовых актов.
Так, законом края "О мерах социальной поддержки ветеранов" определены соответствующие шаги, касающиеся тружеников тыла и являющиеся расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Большинство государственных полномочий по социальной поддержке ветеранов войны в установленном порядке переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Анализ представленных материалов, итоги работы комиссии в муниципальных образованиях, социальных и медицинских учреждениях, а также встречи с представителями ветеранских организаций показали высокую результативность реализуемой на региональном и муниципальном уровнях государственной социальной политики. Финансирование мер социальной поддержки ветеранов войны, несмотря на снижение доходов федерального и регионального бюджетов, осуществляется в надлежащих объемах.
Работе с ветеранами войны, особенно проводимой органами социальной защиты населения, присущи системность, активное использование информационных технологий. Вертикально-интегрированная автоматизированная система "Адресная социальная помощь" позволяет органам социальной защиты вести учет ветеранов, быстро формировать социально-демографический паспорт, прогнозировать размер требуемых ресурсов, оперативно получать анализ результатов социального обслуживания этой категории граждан. Органами социальной защиты осуществляется постоянный мониторинг условий жизни и уровня социальной поддержки ветеранов войны, периодически проводятся обследования их жилищно-бытовых условий. Медицинское и лекарственное обеспечение ветеранов организовано в соответствии с требованиями федерального законодательства, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Ветераны обслуживаются в основном в поликлиниках по месту проживания. В лечебно-профилактических учреждениях соблюдаются принципы первоочередного обслуживания ветеранов, обеспечения их лекарственными средствами. Ежегодно проводится диспансеризация ветеранов, организовано проведение осмотров и обследований на дому, охват комплексным осмотром составляет 98–99%.
Базовым организационно-методическим и клиническим центром для специализированного лечения и реабилитации ветеранов является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевой госпиталь ветеранов войн". В нем имеется 360 коек для круглосуточного пребывания и 20 коек дневного стационара, здесь ежегодно стационарно лечится около 6 тыс. ветеранов, в поликлинике госпиталя регистрируется 45–47 тыс. посещений.

За счёт средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования госпиталь оснащён современным медицинским оборудованием, в нем осуществляется льготное слухо- и офтальмопротезирование. Очередь на получение льготной глазопротезной помощи отсутствует, ветераны получают ее в день обращения, оказываются и другие виды специализированного лечения. Отмечается положительная динамика обеспечения их лекарственными средствами. В ходе посещения комиссией аптечных учреждений, расположенных в муниципальных образованиях, выявлены единичные факты отсроченного обеспечения рецептов на лекарственные средства, выписанных ветеранам войны. В целом по краю доля обслуживаемых рецептов, выписанных ветеранам, в 2009 году составила 99,89% (в 2008-м – 99,7%). Вместе с тем, как показала проверка, на территории края не проведена работа по установлению государственных стандартов социального обслуживания населения. Органами исполнительной власти края не выполнены положения Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" об утверждении порядка предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому.

Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти региона не обеспечен надлежащий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение жильём ветеранов войны. Управлением Росфинадзора по Красноярскому краю проверки использования средств федерального бюджета, выделенных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714, не проводились. В ходе проверки органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и ветеранскими организациями были отмечены проблемы и внесены предложения, требующие решения на федеральном уровне. Одной из актуальных проблем подготовки к 65-летию Победы является обеспечение жилыми помещениями ветеранов войны, не вставших до 1 марта 2005 г. на учёт в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В очередном номере "Президентского контроля" продолжена тема совершенствования прокурорского надзора в ведущих отраслях российской экономики. О том, как осуществляется эта работа на транспорте, говорится в статье Северо-Западного транспортного прокурора А. Бебенина "Безопасность транспортных магистралей – под строгий прокурорский надзор", помещенной в ведущей рубрике издания "Президент дал поручение".

Пристальное внимание к организации действенного прокурорского надзора за безопасностью эксплуатации транспорта, обеспечивающего предупреждение подобных инцидентов и минимизацию их последствий, составляет главное содержание работы транспортной прокуратуры. Рост в последнее время грузо- и пассажиропотока, введение в эксплуатацию высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге, а также неудовлетворительное техническое состояние железнодорожных путей, переездов, платформ и подвижного состава объективно требует постоянной активности прокурорского надзора.

Особое место в деятельности транспортных прокуроров занимает надзор за соблюдением законодательства, связанного с обеспечением безопасной работы железнодорожного транспорта, поскольку именно его объекты составляют большинство в транспортной инфраструктуре. Поэтому первоочередной задачей является повышение эффективности деятельности контролирующих органов на транспорте.

Северо-Западная транспортная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов на железнодорожном транспорте в границах 14 субъектов Российской Федерации, где расположены три железные дороги – филиалы ОАО "Российские железные дороги" (Октябрьская, Северная и Калининградская). Функции контроля за исполнением требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на указанных железных дорогах возложены на Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление).

Как подчеркивает в своей статье А. Бебенин, низкая эффективность труда инспекторов привлекла самое серьезное внимание работников транспортной прокуратуры. Выяснилось, что контроль за выполнением выданных предписаний и устранением выявленных нарушений инспекторами Управления практически не осуществлялся, допускались многочисленные нарушения при производстве по делам об административных правонарушениях, вследствие чего незаконные постановления неоднократно отменялись по прокурорским протестам. Кроме того, инспекторами Управления не в полной мере использовались предоставленные им полномочия с целью устранения выявляемых нарушений закона и привлечения к ответственности виновных лиц.

В 2008 году в результате повторно проведенной Северо-Западной транспортной прокуратурой проверки в порядке контроля по данному вопросу было установлено, что Северо-Западным управлением государственного железнодорожного надзора за 8 месяцев к административной ответственности за нарушение норм пожарной безопасности привлечены лишь 2 лица. В связи с этим 15 сентября 2008 г. начальнику Управления было объявлено предостережение о недопустимости дальнейшего неприятия надлежащих мер по привлечению лиц, виновных в нарушении правил пожарной безопасности, к административной ответственности.

К настоящему времени работа по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях правил пожарной безопасности на железнодорожном подвижном составе управлением налажена. Транспортными прокуратурами на правах районных была проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Были также разработаны для использования в практической деятельности методические рекомендации по проведению проверки исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте. В результате проделанной работы динамика количественных показателей прокурорского надзора значительно улучшилась.

В рубрике "Обратная связь" опубликована статья начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций М. Михайловского "Защитить права, свободы и законные интересы граждан".

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривается возможность гражданам обращаться с предложениями для реализации права на управление страной и участие в делах государства. Федеральным законом устанавливается, что государственные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Обобщение и анализ обращений граждан позволяют выявить причины, порождающие обоснованные жалобы, ознакомиться с предложениями об улучшении деятельности государственных органов, проверить заявления о нарушении законодательства, узнать мнения о работе государственных органов. В свою очередь это дает возможность вырабатывать рекомендации для государственных органов, создавая тем самым механизм "обратного канала связи" с гражданским обществом, что ведет к повышению эффективности работы властных структур, укрепляет их авторитет среди населения.

Администрация Президента Российской Федерации осуществляет функции учета и анализа обращений граждан, подготовки предложений по этим обращениям, представления соответствующих докладов Президенту Российской Федерации, а также подготовки предложений Главе государства по реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Как отмечает автор статьи, информационная база анализа строится на количестве и характере рассмотренных обращений граждан с их группировкой по форме – устные и письменные; по видам – жалобы, предложения, заявления; по месту пребывания или жительства автора обращения – субъект Российской Федерации, федеральный округ. Изучаются количество и результаты принятых по обращениям граждан решений, количество и причины судебных споров.

Информационно-аналитические материалы Управления делятся на периодические – информационно-статистические обзоры рассмотренных обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, за месяц, квартал и год. В обзорах за месяц изучаются количественные показатели обращений граждан, в квартальных и годовых – количественные и относительные показатели обращений граждан на 100 тыс. населения соответствующего федерального округа или субъекта Российской Федерации. Таким образом, определяется активность населения в федеральном округе либо регионе, выявляются наиболее волнующие граждан вопросы. В данных обзорах обязательно присутствует "специальная тема" – отдельный раздел, посвященный вопросу – теме, которая вызвала в течение отчетного периода наиболее активную реакцию граждан. В обзорах находит отражение и анализ обращений иностранных граждан.

Существуют и оперативные обзоры по актуальным проблемам, требующим безотлагательного решения, информационные обзоры, раскрывающие отношение граждан к событиям международного, общественного и регионального масштаба, тематические обзоры предложений граждан. К сожалению, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации предложениям граждан уделяется мало внимания. В большинстве своем они принимаются к сведению и даже не включаются в информационно-аналитические обзоры. Но именно в таких предложениях содержится точка зрения граждан на причины, порождающие их обоснованные жалобы, говорится о нарушениях законодательства и деятельности государственных органов, необходимости совершенствования законов и иных нормативных правовых актов, а также улучшении деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитии общественных отношений, социальных и других сфер деятельности. Анализ данных обращений позволяет установить причинно-следственные связи и подготовить предложения по изменению законодательства. Изучается практика работы с обращениями граждан в государственных органах и органах местного самоуправления. Для этого проводится работа по заключению протоколов взаимодействия с аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующим департаментом Аппарата Правительства Российской Федерации и Аппаратом Счетной палаты Российской Федерации в целях создания единого информационного пространства по работе с обращениями граждан.

По мнению А. Михайловского, в России необходимо создать единое информационное пространство по работе с обращениями граждан. В настоящее время осуществляется работа по заключению соглашений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается рассмотреть возможность включения в эти соглашения положения о создании единого информационного пространства по работе с обращениями граждан. Создание единой системы по работе с обращениями граждан обеспечит гражданам возможность в кратчайшие сроки реализовать право на рассмотрение их обращений государственными органами, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях.

4 февраля 2010 г. в Москве состоялось первое заседание Рабочей группы по противодействию незаконному обороту наркотиков, созданной в рамках двусторонней российско-американской Президентской комиссии (Медведев – Обама). В своем очередном номере "Президентский контроль" знакомит читателей с материалами выступлений на заседании Рабочей группы ее сопредседателей В. Иванова и Д. Керликовске.

В своем выступлении директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. Иванов акцентировал внимание на основных аспектах сотрудничества в борьбе с наркотиками, которая носит стратегический характер. Как подчеркнул глава этого ведомства, "своей деятельностью мы способствуем не только укреплению взаимопонимания, доверия и обмену информацией, но и вырабатываем общие, в том числе политические, подходы в решении глобальной проблемы сегодняшней повестки дня". Одна из целей деятельности Группы – сформировать скоординированный взгляд Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки на ситуацию, связанную с наркотиками.

Особую опасность представляют трафики наркотиков растительного происхождения. США давно борются с трафиком кокаина из Латинской Америки. Эта работа ведётся комплексно с использованием тех возможностей, которые предоставляет общество и политическое руководство. В ней задействованы все институты государства. Именно поэтому для нас этот опыт имеет большое значение, поскольку Россия, пожалуй, впервые за столетие столкнулась с таким явлением, как трафик героина из Афганистана.

В то же время растёт распространение наркотиков синтетического происхождения, а также курительных смесей. Создаются новые синтетические препараты, которые наносят огромный вред жизни и здоровью людей. Как правило, это зелье появляется исподволь и начинает медленно распространяться. Общество же реагирует на их появление с большим опозданием, когда смертоносная отрава уже глубоко проникла в человеческую среду. Поэтому необходимо проводить постоянный мониторинг, связанный с объективной оценкой этой опасности. В целом объёмы незаконного оборота наркотиков уже сопоставимы с рынком торговли нефтью или оружием. Это говорит о масштабах явления, которое давно является питательной базой терроризма и организованной преступности, наносит огромный вред населению наших стран, особенно наиболее уязвимой его части – молодёжи. По согласованным оценкам экспертов Организации Объединённых Наций, в монетарном выражении государства теряют из-за этого до 3% ВВП.

Не может не беспокоить, что огромные финансовые средства наркоторговцы продолжают отмывать через действующую банковскую сеть. Благодаря развитию банковских технологий и появившейся возможности перечисления денежных средств в любую точку планеты, наркопреступники в состоянии профинансировать любую противоправную деятельность. В своей статье В. Иванов предлагает дать надлежащую международно-правовую квалификацию афганскому наркопроизводству, так как за последние десять лет Афганистан стал мировым лидером по производству героина. "Мы готовы к деятельному партнерству с Россией", – заявил в своем выступлении директор Управления государственной политики в сфере контроля за наркотиками администрации президента США Д. Керликовске. Стержневой мыслью его выступления стал тезис о том, что Россия и США намерены вместе работать не только ради того, чтобы нанести серьезный удар по наркодельцам, но и чтобы укрепить сотрудничество между Соединенными Штатами и Российской Федерацией в области розыска и наказания преступников.

Очень важно, подчеркнул Д. Керликовске, что совместная работа приводит к пониманию необходимости усилить антинаркотическую профилактику среди молодежи наших стран, наладить обмен опытом в вопросах лечения наркозависимых. К сожалению, как отметил Д. Керликовске, сегодня в Соединённых Штатах Америки уровень потребления наркотиков является одним из самых высоких в мире. В то же время в стране накоплен огромный опыт в области лечения наркозависимости, с которым американцы готовы поделиться с другими странами, в том числе и с Россией.

Существует уже много примеров результативного сотрудничества Российской Федерации и Соединённых Штатов в области борьбы со злоупотреблениями наркотиками. Двум великим державам следует и впредь продолжать действовать в этом направлении. Следует отметить, что проблему наркомании не стоит воспринимать как исключительно политическую. Независимо от экономического положения, политических убеждений, расовой или этнической принадлежности наркотики влияют на всех людей планеты. Необходимо учитывать, подчеркнул Д. Керликовске, тесную связь наркобизнеса с терроризмом. Ведь огромные средства, получаемые от наркоторговли, идут на финансирование террористической деятельности. Суммы поистине астрономические и способны ужаснуть любого здравомыслящего человека в мире. Таким образом, идет борьба не только с наркоторговцами, но и с террористическими организациями, которые существуют за счёт наркоприбылей.

2009 год, объявленный Президентом Российской Федерации Д. Медведевым Годом молодежи, дал возможность многим молодым россиянам раскрыть свой творческий потенциал, помог им воплотить в реальность самые смелые инновационные идеи. Географической точкой встречи наиболее одаренных и пытливых новаторов стало озеро Селигер, на берегах которого минувшим летом в очередной раз прошел Всероссийский молодежный образовательный форум "Селигер-2009". О его итогах идет речь в статье "Молодежь России берет курс на модернизацию страны".

Ключевым событием Всероссийского молодежного форума стал телемост "Барвиха – Селигер", в ходе которого Президент Российской Федерации Д. Медведев познакомился с лучшими проектами его участников. Главе государства были представлены разработки молодых инноваторов, в том числе изобретение Евгения Куркина из Самары – ветротурбина, способная функционировать при скорости ветра 1,5 метра в секунду, что в два раза ниже, чем в стандартном варианте. Подобная турбина может использоваться при самой разной погоде и вырабатывать ток на протяжении всего года.

Одним из самых юных изобретателей страны 11-летним Сергеем Лушковским был сконструирован микроскоп с 1200-кратным увеличением, достигнутым за счет модернизации оптической головки DVD-привода. По оценкам экспертов, перспективными для практического применения стали установка Лилии Анисимовой по созданию биопрепаратов для очистки почвы, цикл тренингов Максима Жиляева, посвященных решению проблем межнационального взаимодействия, а также программа Сергея Дигонского по подготовке переговорщиков в межэтнических конфликтах.

Немало интересных идей предложила в своей "Лаборатории стиля" Дарья Морина, разработавшая рекомендации для тех, кто строит новую, яркую и привлекательную Россию.

Президент Российской Федерации не только одобрил творческие разработки участников Форума, но и дал поручения о выделении средств на реализацию этих проектов.

Выступая 17 июля 2009 г. в Кремле на заседании Государственного Совета Российской Федерации (далее – Госсовет), посвященном вопросам молодежной политики, Д. Медведев отметил, что без участия молодежи в инновациях мы не сможем создать новое технологическое общество, к которому так стремимся: "Во всем мире и науку, и технологические достижения делают молодые, поэтому наша абсолютно актуальная задача – поощрять научно-техническое творчество молодежи, предоставлять условия для создания новых идей и, самое главное, для их последующего применения, то есть для коммерциализации. Очень важно впоследствии эти идеи популяризировать, поощряя состязательность как часть инновационного процесса".

Обращаясь к участникам заседания Госсовета, Глава государства подчеркнул: "Молодежная политика – это не только отношения между государством и молодежью. В эффективной реализации этой политики должны быть заинтересованы и общественные структуры, и бизнес. Особое место должна занимать работа руководителей регионов и муниципальных образований".

Возвращаясь к проблематике Всероссийского молодежного образовательного форума, Д. Медведев поставил перед главами регионов задачу поддержать всех талантливых его участников: "Я надеюсь, что вы внимательно отнесетесь к тем идеям и проектам, которые были представлены на Селигере".

Теперь по итогам каждой смены молодежного лагеря в регионы будет направляться пакет лучших проектов, прошедших экспертизу в рамках Форума. Таким образом, Президент Российской Федерации фактически назначил глав российских регионов ответственными за реализацию тех инноваций, которые получили положительную экспертную оценку.

Как подчеркивается в статье, уникальность Форума в том, что его организаторам удалось органично соединить рекордное количество участников, эффективные образовательные программы для каждого и практическое продвижение наиболее перспективных проектов.

В рубрике "Анализируя ситуацию" помещена статья "Повысить уровень трудовой мотивации и ответственность работодателей", подводящая итоги деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По прогнозу Росстата, численность занятых в экономике России к концу 2010 года достигнет почти 66,3 млн. человек (по сравнению с 2006 годом сокращение составит 3,2 млн. человек, а количество экономически активного населения уменьшится на 3,4 млн., или на 4,6%. Демографические проблемы усложнили процесс формирования трудовых ресурсов, которые в долгосрочной перспективе могут быть востребованы на рынке труда. Ситуация усугубляется низкой ценой труда, ее негативными последствиями стали: пониженный спрос на товары и услуги, консервация отсталых технологий и методов управления предприятиями и экономикой в целом, снижение уровня трудовой мотивации. В свою очередь низкое качество жизни предопределило доминирование у людей забот о выживании, активный поиск дополнительного заработка, подчас нелегального. Роструд и его территориальные органы – государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации (далее – гострудинспекции), реализуя положения Конвенции МОТ N 81 об инспекции труда и Протокола 1995 года к ней, а также статьи Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда, осуществляли системный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В 2008 году в субъектах Российской Федерации гострудинспекциями было проведено более 228,4 тыс. проверок по вопросам соблюдения законодательства о труде, из них свыше 128,2 тыс. (более 56,1%) касались вопросов охраны труда работников. Гострудинспекции значительное внимание уделяли взаимодействию с территориальными органами федеральных органов власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с другими государственными структурами, уполномоченными осуществлять надзор и контроль в сфере своей компетенции. В частности, в отчетном периоде почти каждая третья проверка была проведена совместно с вышеуказанными органами. В ходе проверок всех видов госинспекторами труда было выявлено более 1,82 млн. нарушений трудовых прав работников, в том числе связанных с охраной труда – 1,34 млн.

В целях устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в ходе надзорной и контрольной деятельности, а также их предупреждения госинспекторами труда было выдано работодателям более 201,3 тыс. обязательных для исполнения предписаний. В 2008 году госинспекторами труда было оштрафовано свыше 101,6 тыс. работодателей, должностных и юридических лиц (на 11,6% больше, чем в 2007-м). При этом общая сумма взысканных штрафов превысила 400 млн. рублей, что более чем на 66,7% выше показателей предыдущего года. По результатам проведенных проверок в соответствии с требованиями госинспекторов труда работодатели привлекли к дисциплинарной ответственности более 19,4 тыс. сотрудников, 93 из них уволены. В вышестоящие органы государственной власти, а также собственникам (учредителям) предприятий было послано около 1,5 тыс. уведомлений о неблагополучном состоянии дел в сфере соблюдения трудового законодательства. В органы прокуратуры направлено 14,7 тыс. материалов, по которым было возбуждено 301 уголовное дело. В соответствии с действующим законодательством осуждены 58 виновных лиц.

Ответственный редактор

А. Киселев

Предыдущие выпуски

НАВЕРХ  
ПОЧТА
КАРТА САЙТА
121069, Москва,
ул. Малая Никитская, д. 14, стр. 2
Телефон: 8-495-695-83-84
Факс: 8-495-691-98-83
E-mail: Yurizdat@gov.ru
© 2002 ГАРАНТ-ИНТЕРНЕТ 
правовая поддержка ГАРАНТ